Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Выборы-2018. Не переключайте!

07 марта, 2017

Мы еще не отошли от истории с президентскими выборами в США, а она уже прочно ушла в прошлое. Это история, которую будут долго обсуждать, искать виноватых, но не наказывать виновных. В Америке можно себе позволить поругаться с элитами: те изберут себе одного, вернее, одну, а ты выберешь иного, настоящего другого.

Через год в нашей стране пройдут выборы президента страны. Выборы 2018 года многие ждут с нетерпением, причем не самой даты голосования, а какого-то числа, от которого уже можно будет «плясать» и понимать, а будет ли толк от нашего похода до избирательного участка. Если в бюллетене будут Путин, Зюганов, Жириновский и Миронов, то на этот день можно запланировать любые семейные мероприятия, походы далеко в лес, мытье окон и все что угодно, поскольку такие выборы будут напоминать пластинку, у которой что-то заело. В моем детстве всегда заедало на песне «Папа, подари мне куклу», что в современной интерпретации можно перевести как «подарить счастье и прекрасную жизнь». В этой ситуации не поможет и глава ЦИК Памфилова. Путин соберет все 75 процентов, что будет для него рекордом, Геннадий Андреевич займет второе место, получив 8—10 процентов, а Владимир Вольфович все-таки отодвинет с пьедестала Сергея Михайловича.

А вот если это будет другая четверка, то насколько другая? Кандидатов может быть много, — скажете вы, - но реально на горизонте просматривается только один. И это не лидер партии «Единая Россия» Медведев, избранный недавно на вторые пять лет. Это нынешний беспартийный президент. Конечно, нам бы хотелось, чтобы сильных кандидатов было много — чтобы все желающие сенаторы и депутаты, губернаторы и мэры, разные такие политические фрилансеры и красивые женщины пошли в большую политику и стали если не кандидатами, то доверенными лицами кандидатов. Принесет ли это живой интерес к выборам, и что выиграет от этого страна?

Стабильности станет больше? Так сейчас весь мир трясет, так что причиной в нестабильности не всегда выступает Путин.

Санкции не отменят? Вот здесь как раз и нужно показать новую фигуру, чтобы Запад увидел, что перемены в России могут быть не только экономические, но и политические, а поэтому и можно начинать выстраивать новые отношения со страной.


Если в бюллетене будут Путин, Зюганов, Жириновский и Миронов, то на этот день можно запланировать любые семейные мероприятия, походы далеко в лес, мытье окон и все что угодно, поскольку такие выборы будут напоминать пластинку, у которой что-то заело.


Преемственность власти все равно же сохранится? Несомненно, даже если придет другой президент. Тут многие приводят разного рода примеры, что в Ливии или Ираке за несколько месяцев до падения режимов уровень доверия к властным институтам просто зашкаливал. Ну начнем с того, что Россия — это не Ливия и не Ирак. Мы все равно многое чего можем себе позволить, причем даже больше, чем многие. Хочешь губернаторские выборы в два тура — приезжай в Иркутск. Хочешь кубы Навального во дворах — вспомни Москву 2013 года. Хочешь слабую «партию власти» со скандалами, интригами, расследованиями — вот тебе Барнаул, Калининград, Новосибирск разных лет. Ну, а если хочешь себе Северную Корею, то тогда тебе в Кемерово или какой-нибудь из кавказских регионов.

Свободные СМИ тебе? Есть и такие. Перечислять не буду, но умные люди понимают, о каких таких СМИ я говорю.

Независимый суд? И это есть, поискать, правда, придется, но есть те, кто поможет.

Адекватные институты по организации выборов? Элла Александровна Памфилова сейчас на правильном пути, освобождаясь от одиозных персон.

Зарплата непрозрачная? Так официальная по статистике подается в сорок три тысячи. Прибавь еще конверт, а это значит полтинник, а это значит, восемьсот евро, как в слабеньких странах Евросоюза, притом, что наше ЖКХ не сравнить с их ЖКХ (оно у нас в пять раз дешевле). Одна моя хорошая знакомая, проживающая в стране постсоветского пространства, неоднократно мне говорила, что платит за отопление не менее 200—250 евро. У нас кто-нибудь платит такие деньги?

«Зажрался ты, Петров!», — скажете вы. Нет, просто я пытаюсь объяснить себе, а потом и всем остальным, что выборы должны работать как институт, который не нужно бояться. Что один уходит, другой приходит, а система и институты работают. Вот в чем проблема. Все в нашей стране держится на одном человеке. И вот если уйдет он, у какой-то части граждан (избирателей) складывается впечатление, что уйдет вся страна. В пропасть, в загробный мир, в другую реальность.

Поэтому тот, кто собирается идти конкурировать с Путиным (пока просматриваются только Навальный и чуть-чуть Явлинский, но его время, увы, ушло), должен просто объяснить, что мы вынесем любого нового президента, как бы его ни звали. Главное, чтобы в случае победы (а она когда-то придет, но скорее всего, не в 2018 году) не стать вторым Медведевым — человеком, который доставая руку из кармана, хотел показать оттепель, но показал фигу.

«Ровно через год мы пойдем на избирательные участки, чтобы избрать себе нового президента», — сказал я, закрыв ноутбук. Потом открыл и подумал: нового ли?.. Или все-таки шесть лет еще подождем?

Алексей Петров, кандидат политических наук,
специально для «Байкальских вестей»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии