Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

…И Рок влечет неотвратимо…

13 июня, 2018


11-2.jpg

Феерический проект Дечебала Григоруцэ и Андрея Гедеона

Иркутяне, выбравшие теплым летним вечером в День города концерт в органном зале, не прогадали. «Сакс + Орган» Дечебала Григоруцэ и Андрея Гедеона «Рок – это судьба!» стал еще одним, творческим салютом к празднику! И это был даже не просто салют, это была фантастическая феерия музыки и слов, ураган страстей и целый океан любви, на глазах превращающийся в цунами...

Музыка в судьбе

2 июня состоялась премьера уже третьей программы совместного творчества двух музыкантов и одновременно юбилейный, двадцатый по счету, концерт яркого дуэта  за неполные два года. И если предыдущие концерты имели ошеломляющий успех, то на этот раз даже трудно подобрать превосходную степень, чтобы точно сказать о действе, где классика – Бетховен, Чайковский, Бизе – звучала столь же волшебно и неповторимо, как и мелодии «Квин», «Дип Перпл», «Рамштайн». Действительно, рок – это шире, чем музыкальный жанр, это судьба в музыке, музыка в судьбе. Именно так трактуют свою программу ее авторы.         

За этот вечер зрители прожили маленькую отдельную жизнь, настолько многогранно, гармонично и в то же время дерзко звучали самые разноплановые, но объединенные общей темой произведения. Неторопливое начало со сценической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana» («Песни Баварии»), плавно перешедшей в великую Пятую симфонию Людвига ван Бетховена и Арию Германа из «Пиковой дамы» Петра Чайковского, настроило зрителей на спокойное, даже фатальное звучание концерта. Прозвучавшая далее ария Кармен «Хабанера» из оперы Жоржа Бизе была выдержана в том же духе.

На вершине

И вдруг первый музыкальный бунт – рок-н-ролл ДжетроТалла, за время звучания которого Андрей Гедеон полностью повторил клип на эту песню, когда по мере звучания музыки происходит омоложение исполнителей. Далее последовало вообще не ожидаемое действо – «Нирвана», «Smells Like Teen Spirit» («Повеяло юностью») на органе и саксофоне!

Зал уже разогрелся настолько, что был готов подпевать после первых аккордов, но то, что последовало дальше, превзошло все самые смелые ожидания! Сногсшибательная песня «Highway Star» («Звезда автострады») рок-группы «Дип Перпл», прозвучавшая без электрогитар и голоса, только на органе и саксофоне, абсолютно не потерявшая при этом бешеной скорости адской машины, несущейся по техасскому шоссе! Да простят меня прихожане костела, но это было шедеврально именно здесь, оригинал померк навсегда, если только сами новые исполнители не представят что-то еще более мощное, чем этот ураган звуков, издаваемых всей мощью иркутского органа, на которую он способен.

Прозвучавший далее «Ангел» группы «Рамштайн» поверг некоторых зрителей в шок. Мало кто ожидал, что орган и саксофон способны так звучать при исполнении довольно тяжелой музыки, виртуозность исполнения зашкаливала уже на всех аккордах. Настроение было уже в точке кипения всех страстей мира, когда зазвучала музыкальная молитва знаменитой группы «Квин» – «Somebody To Love» («Кого-нибудь полюбить»), которая рассеяла накаляющиеся металло-страсти, а прозвучавшая далее песня Мишеля Леграна «The Windmills Of Your Mind» («Ветряные мельницы твоего сознания») буквально закружила всех присутствующих в бесконечном движении мельничного колеса, вызывая бурю сентиментальных эмоций... Многие зрители не скрывали слез, а самые стойкие плакали сердцем, настолько проникновенной, виртуозной была великая музыка в исполнении Дечебала Григоруцэ – в этот раз на рояле – и Андрея Гедеона на саксофоне, которому он дал звучное и ко многому обязывающее имя – Профессор Мориарти.   

И вновь в зал ворвался водоворот страстей – на этот раз это мелодия песни «La Camisa Negra» («Черная рубашка») Хуанеса, моментально высохли слезы, зрители оживились настолько, что начали притоптывать в такт музыке, а кто-то даже танцевал. Песня Алессандро Сафина «Lunatu» («О, луна») очаровала своим романтизмом даже неискушенных зрителей, ее звучание было очень неожиданным для органного зала. Прозвучавшая в завершение концертной программы композиция «Музыкант» группы «Воскресенье» продолжила романтическую ноту.

Не только для Иркутска

Зал буквально взорвался аплодисментами. На бис прозвучала «Голубая канарейка» из второй программы, потом – «Либертанго» Астора Пьяццоллы и... рекордный, третий выход на бис с легендарной «Черной рубашкой»! Зрители долго не отпускали авторов и исполнителей со сцены, поступали предложения играть вплоть до салюта. И букет впечатлений был бы неполным, если бы не великолепный, легкий, изящный, остроумный конферанс Дечебала Григоруцэ, соединивший нить потрясающей музыки в единый, цельный шедевр. Соединение монументальности органа и подвижности саксофона, классической и эстрадной музыки, переход от одной тональности к другой показали широчайшие, по существу безграничные, возможности творческого сплава двух инструментов, двух исполнителей, двух композиторов.   

Программы и концерты проекта «Орган + Сакс» Дечебала Григоруцэ и Андрея Гедеона – событие не только для Иркутска и не только для России. Без сомнения, все, кто побывал на концертах инструментального дуэта, не только очарованы, но и ждут продолжения – следующих концертов и новых программ.

Екатерина Ангарская, Виктор Плужников,
специально для «Байкальских вестей».

На фото: Андрей Гедеон (слева) и Дечебал Григоруцэ

 

   

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии