Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Сессия социальной поддержки

23 апреля, 2019

Апрель 2019 года войдет в историю Законодательного собрания Иркутской области как чрезвычайно насыщенный месяц – за три недели проведены четыре заседания двух сессий. Очередная состоялась 16 апреля; в повестку дня было включено 50 вопросов, в том числе 17 – о награждении почетной грамотой ЗС, два – об отчетах депутатских комитетов ЗС за сентябрь–декабрь 2018 года и один – о назначении мирового судьи.


6-1.jpg

Сессия против комитета

Сессия приняла в третьем чтении поправки изменений в статью 3 (1) закона «О градостроительной деятельности в Иркутской области» и в закон «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов». К закону с некратким названием «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» поступило несколько поправок, внесенных губернатором области, прокуратурой области  и депутатами.

На заседании комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении по одной из поправок возникла дискуссия – предлагалось исключить из системы рассмотрения сведений комиссию при губернаторе. Большинство членов комиссии при голосовании высказались против поправки, однако на заседании сессии прокуратура, от имени которой говорил заместитель прокурора области Роман Шергин, вновь выступила со своей поправкой. По мнению прокуратуры, у комиссии есть полномочия в отношении государственных служащих, но нет аналогичных прав в отношении муниципальных должностных лиц. Губернатор в любом случае, даже не извещая общественность о происходящем, может обратиться к думе с запросом о лишении полномочий депутата или мэра, а если дума не согласится – оспорить это решение в суде, что и происходит сегодня, например, в Иркутске.

Депутат Степан Франтенко предложил исключить поправку о работе комиссии из таблицы, сформированной комитетом, и проголосовать за нее отдельно на сессии. Депутат Антон Романов попросил пояснить, кто входит в комиссию и каковы ее полномочия. Представитель губернатора в ЗС Роман Буянов, отвечая на этот вопрос, перечислил руководителей всех правоохранительных органов области, главного федерального инспектора, уполномоченного по правам человека и представителя от научного сообщества области.

– Обратите внимание: заместитель прокурора области признал, что федеральному законодательству наша комиссия не противоречит, а если говорить точно, то в федеральном законе сказано, что антикоррупционная работа регулируется законом субъекта федерации. Такие комиссии работают в 11 субъектах федерации на основе типового положения, утвержденного указом президента, – пояснил Роман Буянов.

Заместитель председателя ЗС Александр Ведерников отметил, что комиссия – «невнятный совещательный орган» и ее существование задерживает антикоррупционную работу на два-три месяца. В ответ Антон Романов в своем выступлении заявил, что работа комиссии явно беспокоит «некоторых людей», ведь документы из комиссии поступают как «водопад». Депутат привел пример из работы городской думы Иркутска: депутат Панько был награжден медалью от руководства полиции Свердловского района, позднее выяснилось, что он был соучастником убийства двух человек, а ответственности избежал только благодаря истечению срока давности.

– Действительно сроки затягиваются, но это можно поправить в регламенте. Многие коллегиальные органы у нас принимают решения, не имея возможности проверить исходный материал, например опираясь на выводы Контрольно-счетной палаты. Здесь то же самое: комиссия принимает решение, опираясь на подготовленный материал, декларации муниципальных служащих, – пояснил свою позицию Романов.

Руководитель фракции КПРФ в ЗС Андрей Левченко поддержал выступления Буянова и Романова и предложил сохранить комиссию в структуре антикоррупционной борьбы, поскольку она работает публично и позволяет общественности следить за происходящим. Депутат Сергей Бренюк отметил, что такая комиссия как раз за счет публичности и коллегиального формата работы служит инструментом защиты, а не нападения именно для муниципальных служащих, попавших в поле зрения антикоррупционных структур. Благодаря комиссии никто не сможет единолично, в собственных политических интересах обвинить кого-либо в совершении проступка – комиссия не позволит этого сделать.

Роман Шергин напомнил, что решения комиссии не имеют обязательной силы: по сведениям прокуратуры, один из министров областного правительства не принял к сведению информацию прокуратуры и вынес в отношении одного из своих заместителей всего лишь дисциплинарное решение. Антон Романов согласился с тем, что подобное недопустимо, но комиссии следовало обратиться по этому поводу к депутатам, и тогда ее решение обрело бы дополнительный вес.

Поправка губернатора была вынесена из таблицы одобренных поправок, и большинство участников сессии проголосовало против решения комитета по законодательству о госстроительстве и тем самым исключило комиссию при губернаторе из антикоррупционного процесса в Иркутской области.   

Когда на сессии согласье есть

Законопроект «О внесении изменений в закон "Об уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области"» регулирует порядок досрочного прекращения полномочий чиновника – предлагается делать это по согласованию с уполномоченным по правам детей в РФ. Наряду с этим в закон вносятся несколько поправок, регулирующих порядок обращения в суд. Федеральная тенденция такова, что вмешательство государства в дела семьи будет несколько снижено. Антон Романов высоко оценил стремление уполномоченного Светланы Семеновой действовать так, чтобы не изымать детей из семьи, а сохранять семьи. В итоге законопроект был принят большинством голосов.

Законопроект «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» передает полномочия по предоставлению земельных участков в Иркутске, собственность на которые не разграничена, в ведение администрации города. Сессия одобрила этот закон, а вслед за ним – и поправки в закон, регулирующий правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере.

В закон о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан по инициативе правительства области внесены поправки, допускающие предоставление земельных участков тем жителям области, которые не проживают в муниципалитете. Проще говоря, горожане смогут получить участки на пригородных землях. Заместитель министра имущественных отношений Александр Курбатов признал, что рядом с Иркутском или Ангарском такие участки найти сложно, а вот в других районах такая возможность существует. Сессия приняла предложение правительства и одобрила законопроект, как и поправки в постановление «Об утверждении Порядка расходования средств областного бюджета на официальный прием и обслуживание делегаций Совета Федерации РФ, Государственной думы, делегаций иностранных государств, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и отдельных лиц Законодательным собранием Иркутской области».

Объединение для развития

В рамках муниципального часа депутаты ЗС рассмотрели опыт Черемховского района по развитию муниципалитетов путем их объединения. Председатель думы Усольского района Надежда Глызина объяснила решение об объединении территорий тем, что существуют поселения, не имеющие средств даже на содержание собственной администрации. Слияние нескольких поселений в одну административную единицу позволяет экономить бюджетные средства и направлять их на развитие. В первую очередь такое решение эффективно в тех случаях, когда поселения находятся достаточно близко друг от друга, а граждане подготовлены к таким нововведениям. Объединением поселка Белореченского с ближайшим поселком Мальта решилось множество вопросов: населенные пункты пользуются общей коммунальной инфраструктурой, получают в бюджет муниципалитета средства от использования земельных участков, нашли возможность содержать в порядке кладбище Мальты. На одних только выборах местных властей можно сэкономить более 1 млн рублей.

Степан Франтенко признал необходимость объединения поселений, но отметил, что для реального развития Белореченскому нужна помощь областного бюджета. Депутат Наталья Дикусарова призвала не распространять опыт объединения поселений без глубокого анализа, особенно в тех случаях, когда речь идет об отдаленных населенных пунктах. Антон Романов предостерег от проведения объединительных мероприятий ради ликвидации поселений.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото Яны Ушаковой, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии