Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Победитель очевиден

18 сентября, 2017


21.jpg

До президентских выборов — ровно полгода

18 марта 2018 года в России изберут главу государства. По статусу это главные, наиболее важные выборы страны, ведь президент обладает почти царскими полномочиями, именно он определяет внутреннюю и внешнюю политику, принимает ключевые решения в социально-экономической и общественно-политической сфере. Таким образом, 18 сентября до этих выборов осталось ровно шесть месяцев. Что за полгода до дня голосования не вызывает сомнений и какие вопросы еще остались без ответа?

Прежде всего, победитель президентских выборов очевиден — Владимир Путин. Ну, или почти очевиден. Но это «почти» с трудом тянет даже на маленькую неясность — вариант, при котором нынешний глава государства откажется от очередного выдвижения в пользу кандидата-преемника. Времени для такой комбинации уже не осталось, и преемник был бы заметен уже сейчас.

Итак, Владимир Владимирович, видимо, в ноябре сообщит о своем согласии баллотироваться. Затем, видимо в декабре, его кандидатуру выдвинет не партия «Единая Россия», а широкая общественность, поэтому состоится сбор подписей. Следом, несомненно, регистрация кандидатуры, официальная избирательная кампания (неофициальная ведется давно) и наверняка убедительная победа. «Дорожная карта» прописана в деталях…

В этой предсказуемости таится не только сила, но и потенциальная (только потенциальная, никем и никак не использованная) слабость Путина. Он уже давно не президент надежды. Он — президент привычки. «Кто, если не он?», «А не было бы хуже» — эти и подобные мысли давно овладели массовым сознанием. Вроде бы странно считать, что в России — огромной стране с огромным потенциалом — уже скоро двадцать лет как нет альтернативы одному-единственному человеку. Но ведь считают…

Между тем за долгие годы президентства Владимира Владимировича (в которые можно смело зачислить зиц-президентство Дмитрия Медведева) не решены или даже усугубились такие проблемы, как технологическая отсталость и сырьевая зависимость российской экономики, явное недофинансирование социальной сферы (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, спорт, культура), чрезмерное расслоение по уровню жизни, коррупция.

Правда, Россия теперь напористее на международной арене, что опять же бьет по уровню жизни. Но заменителем житейских радостей для многих стал «Крым наш» (а именно это сейчас считается патриотизмом). Мы ведь должны совершать подвиги, а не тонуть в обывательской рутине: «Сегодня носит «адидас», а завтра Родину продаст».

Добавим к достижениям президентства Владимира Путина создание мощной и эффективной пропаганды, а также многолюдного и хорошо мотивированного госаппарата. С госкорпорациями — основой «путинской» экономики — сложнее: мощь налицо, но эффективность под вопросом. Впрочем, как и у госаппарата…

В сухом остатке еще три проблемы. Во-первых, отношения Путина с так называемым креативным классом оставляют желать лучшего. Этот класс относительно немногочислен, но без него не получится (хоть ты тресни, а не получится!) прорыв в будущее, не похожее на Северную Корею или Венесуэлу. Во-вторых, образа будущего — не в крайне общих словах, а более-менее конкретно — в образе Путина сейчас не выстраивается. Возразят: да что там образ, проголосуют и без него. Проголосуют — но что же все-таки будет с Россией?

Наконец, в-третьих — крайне важно, чтобы Владимир Путин напоследок, то есть баллотируясь на последний (впрочем — последний ли?) срок, выиграл выборы действительно у всех соперников, которые имеются в наличии. Можно сколько угодно доказывать, что кандидатура Алексея Навального не будет зарегистрирована по сугубо-сугубо юридическим причинам. От этого ощущение неполноценности победы Владимира Владимировича, привкус, что он «забоялся Навального», не исчезнет.

Впрочем, не исключено, этот привкус опять ощутит только «креативный класс», а остальные избиратели вообще о таком не задумываются: для них Путин — непоколебимая «данность навсегда»… Но все же, все же Россия намного крупнее любого из своих регионов — и Свердловской области, и Республики Бурятия. И не допустить Навального (а может, и Явлинского, и кого-то еще из «нежелательных») — это заметнее, чем «отфутболить» Ройзмана и Мархаева…

Собственно, о возможных конкурентах все сказано. Что касается остальных — Жириновского, Миронова и даже Зюганова, то это персонажи из другой оперы. Той, где все роли расписаны, а финал известен еще до первого звонка. И все-таки не забудем: надежда умирает последней, даже если умирает точно…

Юрий Пронин, «Байкальские вести».

Фото Topnewsrussia.ru

                 

      

  

    

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии