«Божья роса» в наши глаза
Удивительное рядом
Режиссер Никита Михалков в последнее время пребывает в расстроенных чувствах: фильм «Предстояние» провалился в прокате, критика лютует хуже бешеных собак, да еще и затея с налогом с болванок DVD-дисков, похоже, принесла больше потерь, чем прибыли. Вот и стал Никита Сергеевич высказываться во всю силу художественного дарования — «по площадям», не сдерживаясь.
16 марта в московском Доме кино Никита Михалков дал мастер-класс «Понемногу обо всем». Оцените масштаб — хоть понемногу, зато обо всем. На этом фоне все остальные жители планеты — просто невежи, о чем Михалков не преминул сказать:
— Посмотрите, что происходит в Японии. Дело даже не в вере, а в безбожье внутреннем, в отсутствии представления о том, что ты не один живешь. Оно все связано. И вот это постоянное использование, унижение окружающего мира — оно приводит к тому, что Господь говорит: «Ребята, вы чего делаете?». И посылает бедным японцам девятибалльное землетрясение с цунами.
Сказанное потрясло даже привычную ко всему российскую публику, которая уже слышала из уст патриарха Московского Кирилла, что причиной бедствий на Гаити (где во время землетрясения и последовавших за ним бедствий погибли сотни тысяч людей) был моральный облик гаитян, а причиной пожаров лета 2010 года в Центральной России — грехи уже наших сограждан.
Михалкова осудила в своем интернет-блоге даже Тина Канделаки, а она, как известно, способна при случае оправдать и поддержать даже российское правосудие. Стало быть, случай с Михалковым действительно запредельный по любым меркам — Япония, между прочим, одна из самых православных стран в Азии, но это та самая отрасль знаний, где Михалков особенно поверхностен.
Случай же, как было сказано выше, запредельный, но не уникальный. Наиболее начитанные россияне, ознакомившись с высказываниями Михалкова, в душе пожалели о двух вещах: что Россия в свое время приняла не католицизм, а судебная система у нас не прецедентная. Потому что прецедент имеется: после лиссабонского землетрясения 1755 года, разрушившего город и унесшего жизни почти всех его жителей, иезуит Малагрида сказал примерно то же самое, что Михалков про Японию и патриарх про Гаити, — мол, это наказание божье за грехи.
В ответ первый министр и фактический правитель Португалии маркиз де Помбал возбудил против иезуита дело по двум статьям — ересь, которая выражалась в том, что тот приписывал Богу преступление (убийство детей), и кощунство, поскольку из слов Малагриды можно было понять, что ему известны планы Бога. Суд инквизиции был краток и суров: сожжение. Уже после казни Малагриды и изгнания ордена иезуитов с территории Португалии выяснилась впечатляющая подробность: землетрясение почти полностью разрушило церкви, а вот публичные дома устояли все до единого.
Так сухая статистика подтвердила: сейсмические проявления не имеют никакого отношения к божьей воле, а каждый, кто утверждает обратное, рискует встретить самый резкий отпор.
Борис Самойлов, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.