Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

С вишенкой на торте

13 декабря, 2021


1з.jpg

Законодательное собрание Иркутской области практически завершило работу в 2021 году проведением 10 декабря юбилейной, 50-й сессии в этом созыве. В повестку дня сессии были включены 12 вопросов, в том числе финальная корректировка бюджета области на 2020 год.

Новые рубежи областного бюджета

Региональный министр финансов Наталия Бояринова сообщила, что поправки вносятся в первую очередь для поддержки муниципальных образований и софинансирования детских садов (в различных муниципалитетах) и жилых домов в микрорайоне Угольщиков в Тулуне. Принимая во внимание динамику поступления налога на прибыль организаций, правительство области предложило депутатам увеличить ожидаемое поступление по этому налогу на 3,46 млрд рублей, что в сумме за год составит 73,5 млрд. С учетом этого увеличения доходы областного бюджета составят 230 млрд 882,7 млн рублей. Расходная часть областного бюджета увеличится на те же 3,46 млрд и составит в итоге 242 млрд 504 млн.

Размеры дефицита и государственного долга Иркутской области не изменились и составили 11,6 и 39,9 млрд рублей соответственно. Зато доли дефицита и государственного долга в бюджете, учитывая увеличение собственных доходов, снизились.

Депутат Александр Гаськов попросил уточнить, о каких предприятиях, увеличивших отчисления по налогу на прибыль, идет речь. Наталия Бояринова не назвала их прямо, но пояснила, что речь идет о результатах камеральной проверки и доначислении налога за последние несколько лет. При этом увеличение доходов области позволило начать финансирование строительства жилья и социальных объектов в 2021 году, в противном случае их перенесли бы на 2022 год. Депутаты выслушали отчет Контрольно-счетной палаты и проголосовали за принятие его в трех чтениях.

Разорвать цепочку инфицирования

Сессия рассмотрела отзыв на проект Федерального закона № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в части введения некоторых ограничительных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции). Решение об отзыве на этот закон, получивший в просторечии название «закон о QR-кодах», по требованию группы депутатов решено было принимать в тайном порядке – то есть голосование проходило по бюллетеням, в кабинках для голосования.

Главный санитарный врач Дмитрий Савиных, который несколько раз рассказывал депутатам об этом законопроекте на депутатском штабе и заседаниях комитетов, не стал в очередной раз цитировать статистику по заболеванию, но напомнил, что единственный способ защитить людей – разорвать цепочку заражения. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Анна Данилова поддержала Дмитрия Савиных и сообщила, что за все время пандемии в Иркутской области выданы 10 943 документа о медицинском отводе от вакцинации.

Отвечая на вопросы депутатов, Анна Данилова еще раз акцентировала внимание на том, что все вакцины, которые применяются в Российской Федерации, прошли полный цикл испытаний и были разрешены для использования. Депутаты высказались в защиту граждан, которые на втором году пандемии все еще «не имеют достоверной информации». Если это и так, то вина в том не врачей и ученых, а самих людей, которые вместо прямых эфиров санитарного врача и минздрава слушают выступления актеров, священников и других неспециалистов.

Депутат Антон Романов в своем выступлении заявил, что обсуждаемые меры направлены не на защиту людей, а на разорение малого бизнеса и обогащение фармацевтических компаний. Депутат Денис Шершнев отметил, что новая система подталкивает людей в небольших городах фактически к нарушению закона. Например, закон предполагает наличие у гражданина либо кода о вакцинации, либо ПЦР-теста, который был получен не более 48 часов назад. Однако в Тулуне, например, нет собственной лаборатории, анализы на ковид возят в Иркутск, и они через 48 часов только поступают в обработку. Это означает, что гражданин получит справку, когда она утратит и смысл, и какую-либо юридическую силу по новому закону.

Все выступившие на сессии депутаты оказались противниками закона, в его поддержку высказались только руководитель областной Ассоциации медицинских работников Гайдар Гайдаров и заместитель главного врача областной больницы Игорь Каретников. Несмотря на выступления врачей, каждый из депутатов остался при своем мнении. При подсчете бюллетеней оказалось, что из 42 выданных бюллетеней недействительным оказался один, за проголосовали 23 депутата, против –15, остальные трое воздержались. Законодательное собрание Иркутской области направит в Государственную думу положительный отзыв на законопроект, а дополнением к нему – пакет замечаний и дополнений, подготовленных депутатами ЗС, муниципальными органами власти и общественными организациями Иркутской области. 

Подростки должны жить

Во время небольшого перерыва депутаты провели заседания комитетов и комиссий и вернулись к рассмотрению законопроектов. Сессия приняла во втором чтении закон «О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения». Депутаты приняли в окончательном чтении и поправки к бюджету, при этом председатель ЗС Александр Ведерников отметил, что депутаты «не видят» бюджетную обеспеченность городских округов. Он дал протокольное поручение бюджетному комитету проработать вопрос информирования депутатов о бюджетной обеспеченности с правительством области.

Проект постановления «Об обращении Ярославской областной думы к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу обеспечения безопасности несовершеннолетних детей» расширяет законопроект, принятый недавно в Иркутской области по инициативе депутата Галины Кудрявцевой. Но если в законе Иркутской области речь шла о запрете продажи несовершеннолетним только бытового газа, то ярославские коллеги пошли дальше: они предлагают запретить продавать подросткам краску, токсичные вещества и даже горюче-смазочные материалы. По данным, которые легли в обоснование законопроекта, за последнее время в РФ от вдыхания токсичных веществ погибли 148 подростков, что, конечно, абсолютно ненормально и требует реагирования. Проблема, однако, состоит в том, что подростки с 15 лет имеют право управлять мопедами, и как быть в этом случае? Именно поэтому законопроект отправляется на федеральный уровень, и судьбу запретов будет решать Государственная дума.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото Алексея Кушниренко, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии