Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Когда я плачу о любви»

12 декабря, 2016

Под таким названием 3 декабря в Иркутском доме актера состоялся бенефис Людмилы Борисовой. Встреча с поклонниками обладательницы глубокого, насыщенного сопрано была  приурочена сразу к двум юбилеям. 25 лет назад, с поступления на вокальное отделение Иркутского музыкального училища, началась жизнь, посвященная театру, — уже тогда Людмила совмещала учебу с выступлениями в хоре Музыкального театра имени Н.М. Загурского. А еще через десять лет, после окончания с красным дипломом Восточно-Сибирской академии культуры и искусств в Улан-Удэ и получения двух высших творческих наград академии «Созвездие лиры» по вокалу, она становится солисткой этого театра.

borisova.jpg

С тех пор Людмила Борисова сыграла яркие и непохожие друг на друга роли в спектаклях «Сорочинская ярмарка» (комично-разгульная Мокрина), «Проделки Ханумы» (сводница-неудачница Кабато), «12 стульев» (незабвенная мадам Петухова), «Сирано де Бержерак», «Как удержать мужа», «Помолвка при фонарях», «Блудный сын», «Скрипач на крыше». И только что — чопорно-капризный образ мисс Кларк в премьере джаз-мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания!», впервые представленного на сцене в октябре этого года.

В жанре оперетты несколько равнозначных по важности элементов, и все же главным и наиболее удачным для Борисовой было и остается вокальное искусство. Ему, как отдельному направлению, отведено много места вне театральных постановок. Символично, что первым образом Людмилы Борисовой на сцене Иркутского музыкального стал Голос Богоматери в знаменитой рок-опере Алексея Рыбникова ««Юнона» и «Авось»». И творческая встреча с иркутскими зрителями стала данью именно песне — классическим романсам Рахманинова, Кюи, городским романсам прошлого века, вокальным номерам из популярных мюзиклов и даже современной эстрадной лирике Максима Дунаевского или Андрея Петрова.

Глубина, чувственность, филигранность исполнения буквально завораживают зал. Светлая грусть, печаль, страдание, тревога чередуются в переливах голоса Людмилы Борисовой с жизнеутверждающим началом, очарованием, радостью, восхищением. Эти переживания, волнения неразлучны, и плач о любви — он и от горечи, и от счастья. «Не уходи, побудь со мною», «Белой акации гроздья душистые», «Отвори потихоньку калитку», «Ах, эти тучи в голубом», «Ландыши, ландыши» — эти и многие другие шедевры русской и советской классики были исполнены точно и сочно, с мастерской импровизацией, но без революции образа и смысла, на высокой, неподдельной ноте.

За роялем, в творческой группе музыкального сопровождения Людмилы Борисовой — виртуозные аккомпаниаторы Ольга Бутыгина и Ольга Горбовская. Кстати, великолепные романсы на стихи Ольги Горбовской, звучавшие на бенефисе Людмилы Борисовой, не уступают музыкальной классике, а сама поэтесса волшебно заполнила своим творчеством несколько кратких перерывов в концерте, не нарушая, а дополняя его ткань тонкими нюансами.  

Людмила Александровна Борисова — не только талантливый артист, но и взыскательный, одаренный педагог. Редкое качество, тем более в наше время, когда в цене индивидуальный успех, а не самоотдача ради детей и юношества. Уже четвертый год под руководством Борисовой живет и развивается Детский музыкальный театр «Стрекоза» — действительно театр, а не кружок или секция при всем уважении и к этим формам работы. Не только основные навыки, но и профессиональный подход к театральному искусству, умение выступать на сцене и — чему Борисова придает огромное значение — не допускать головокружения от успехов, оставаться самими собой, «не бронзоветь». «Театр — это огромный труд, иногда почти круглосуточные репетиции, которые не видят зрители, и результат этого труда мы представляем им на сцене», — говорит Людмила Александровна.

Так приходит успех и к юным артистам, чьи спектакли на сцене Дома актера включены в репертуар Иркутского музыкального театра, а несколько воспитанников «Стрекозы» уже сыграли на  большой сцене, вместе с основной труппой, в спектаклях «Анна и адмирал. История любви», «Алые паруса», «Мэри Поппинс, до свидания!», причем роли не только второго, но и первого плана. И это тоже часть творчества Людмилы Борисовой, но уже как художественного руководителя, строгого и чуткого наставника.

Виктор Сотников, «Байкальские вести».

Фото Марины Свининой

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии