Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Аид пока отдыхает…

10 декабря, 2010

 

Заседание комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного собрания, состоявшееся 7 декабря, было, судя по всему, последним в 2010 году. Тем интереснее страсти, что разгорелись в ходе заседания.

Депутаты рассмотрели пять вопросов. Первый — о внесении изменений в закон «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот» — не вызвал у участников заседания споров и был одобрен для рассмотрения на очередной сессии Законодательного собрания практически в рамках обозначенного регламента (что, вообще-то, бывает редко).

Споры возникли вокруг второго вопроса повестки дня — «О внесении изменений в статью 10 закона «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медико-социальной помощи в Иркутской области». Речь в законе идет об увеличении расходов на оказание помощи людям, перенесшим инфаркты, — так называемое долечивание. Зачитав краткое содержание законопроекта и предложив членам комитета проголосовать за свое предложение, Татьяна Семейкина, видимо, думала, что все в порядке. Однако представители правительства выступили против закона единым фронтом, подкидывая возражения пункт за пунктом. Заместитель министра финансов Дмитрий Гладский заявил, что закон нельзя принимать, поскольку в нем нет точного обоснования с цифрами — сколько людей получат дополнительную помощь, а представленные расчеты (1500 человек за 45 млн в 2011 году) не обеспечены соответствующей расходной статьей в бюджете. Правовое управление губернатора выдвинуло свое возражение — депутаты якобы нарушили сроки рассмотрения законопроекта и тем самым поставили правительство в неудобное положение.

Татьяна Семейкина объяснила Дмитрию Гладскому, что она лично пять раз встречалась с губернатором только по этому вопросу, исписала огромную гору бумаг и «к концу года он от меня просто прятался». Папка с перепиской, заявила председатель комитета, может быть предъявлена всем желающим. В полемическом задоре Татьяна Семейкина обвинила правительство в бездействии: по ее словам, в течение целого года правительство не смогло обеспечить разработку соответствующего механизма выделения средств и осуществления реабилитации больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для депутатов (среди которых, кстати, много профессиональных врачей) цена вопроса — тысячи жизней, причем жизней трудоспособных людей в возрасте 40—50 лет. Правовое управление Законодательного собрания внесло в дискуссию свою лепту, пояснив, что законопроект рассматривается не  на сессии,  а на заседании комитета и, следовательно, регламент и процедура не нарушены.

Дмитрий Гладский счел нужным выступить еще раз и, обвинив председателя комитета в склонности к демагогии, попросил не делать из него пугало:

— Я не представитель бога Аида, который стремится всех еще живых затащить в ад, — заявил заместитель министра, — но всегда проще заступаться за «сирых и убогих», чем оперировать реальными цифрами. Я не увидел в вашем законопроекте ни одной бесспорной формулы, ни одного реального расчета.

У представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области и представителя областной прокуратуры замечаний или дополнений к тексту законопроекта или процедуре обсуждения не нашлось. Депутаты, которым председатель предложила высказаться по теме, заявили, что их не нужно агитировать «за советскую власть», и единогласно поддержали законопроект.

Информация министерства социального развития, опеки и попечительства об осуществлении полномочий по опеке и попечительству детей-сирот должна была навести депутатов на невеселые размышления о том, как все-таки безобразно в нашей стране пишут федеральные законы. В области проживают 30 990 граждан, нуждающихся в опеке, в том числе 26 570 несовершеннолетних (4,5 процента детей области). Из них под опеку и попечительство переданы 12 тысяч, 3 тысячи переданы под опеку приемным семьям, 6946 детей находятся на воспитании в организациях различной ведомственной подчиненности, 1370 учатся в различных учебных заведениях и находятся на полном государственном обеспечении. За год в области усыновили чуть более 190 детей, причем примерно в 70 случаях усыновителями стали иностранцы, в 120 — граждане России, среди которых 100 человек ранее были опекунами. Почему не больше? — спросит наивный человек. Да потому, ответят чиновники министерства социального развития, что при усыновлении сирота лишается всех льгот по поступлению в учебные заведения, а его опекун — всех форм социальной поддержки.

К чиновникам у депутатов вообще претензий нет: 137 чиновников отдела опеки и попечительства осуществляют 130 государственных полномочий в отношении 560 тысяч детей, живущих в Иркутской области, — стоит ли удивляться, что многие работники отделов опеки не выдерживают нагрузки. Депутаты, по словам Татьяны Семейкиной, прекрасно знают все тонкости и проблемы ведомства, готовы оказывать правовую поддержку министерству и лично — финансовую помощь детям-сиротам. Татьяна Семейкина признала, что постоянными вливаниями средств проблему сирот не решить: нужно заниматься профилактикой социального сиротства.

— Может быть, стоит прийти в семью до того, как родителей лишили родительских прав, а детей передали в государственные учреждения. Нужно заставить поработать муниципалитеты, нужно подойти к проблеме комплексно, — заявила Татьяна Семейкина.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии