Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Андрей Лабыгин: Надо сказать себе: мы можем!

25 ноября, 2010

 

На прошлой неделе в «Байкальских вестях» в очередной раз побывал председатель думы города Иркутска Андрей Лабыгин. В преддверии нового, юбилейного для Иркутска года спикер рассказал о том, как городская представительная власть решает актуальные для иркутян вопросы.

 

Ветви растут в одном направлении

— Андрей Николаевич, рады приветствовать вас в редакции. Буквально недавно, в конце октября, в «Байкальских вестях» побывал мэр Иркутска Виктор Кондрашов, глава исполнительной ветви власти города. Вы, глава представительной власти, — следующий наш гость.  Поэтому первый вопрос касается взаимоотношений думы с мэром.  Выстроены ли они? Что, на ваш взгляд, получается, что—нет, есть ли какие пробелы?

— Они пока выстраиваются. Депутаты рассчитывали, что это произойдет в более короткий срок. Пошел уже восьмой месяц с тех пор, как мэр вступил в должность, однако я не возьму на себя смелость утверждать, что достигнуто полное взаимопонимание.

Впрочем, между депутатами и мэром нет и какого-либо противостояния. Есть отдельные спорные моменты, стремление отстоять свою точку зрения. Подчеркну, что это не мешает конструктивной работе во благо города.

 

Город справит юбилей за каких-то там сто дней...

— В следующем году мы отметим 350-летний юбилей города Иркутска. Дата празднования уже определена или до сих пор неизвестно, на какой день придется пик народных гуляний?

— Вероятно, это будет 9 сентября.

— Но ведь собирались разделить по срокам юбилейные торжества и Байкальский экономический форум...

— Насколько я представляю, праздник напрямую не будет пересекаться с БЭФом. Ближе к этой дате, когда обозначатся точные сроки проведения форума, мы вернемся к теме. Если что — внесем коррективы.

Вообще, юбилей—это ведь не один-два дня—парад, карнавал, салют...—а целая система мероприятий. Их план уже составлен. День города (теперь он будет проходить не в первое воскресенье, а в первую субботу июня) даст старт этим торжествам, которые продлятся три с лишним месяца.

Строительство Иркутской ГЭС, авиазавода, Академгородка, микрорайона Университетского становилось для города своеобразным аккумулятором, от которого заряжалось все иркутское сообщество... Сейчас мы почти израсходовали эту энергию, нужна новая подпитка. В этом смысле проект «Иркутская слобода» имеет революционное значение—он способен встряхнуть иркутян, изменить их менталитет, поднять иркутскую элиту...

Иркутянам тоже надо «без булдырабыз»!

— Понятно, что не все объекты, которые должны построить к юбилею, удастся завершить в срок. Но все же необходима максимальная концентрация усилий. В том числе и усилий представительного органа, каковым является городская дума...

— Мы решили, что ежемесячно, на каждом заседании, будем заслушивать отчет городской администрации обо всех изменениях в городе, связанных с наступающим 350-летием. Эта работа ведется постоянно. В частности, 2 декабря на заседании думы заслушаем руководителей подрядных организаций, которые выиграли конкурсы на возведение объектов, указанных в распоряжении правительства РФ о подготовке к юбилею.

Так получилось, что в городской думе 33 из 35 депутатов — «единороссы». Фракция закрепила по одному депутату за каждым объектом. Мне досталась «Иркутская слобода», или, как еще ее называют, 130-й квартал.

Думаю, объект этот важен даже не столько с точки зрения сохранения деревянного зодчества и исторической памяти. То, что в городе Иркутске с его славной историей было создано, постепенно забывается и устаревает. Строительство Иркутской ГЭС, авиазавода, Академгородка, микрорайона Университетского становилось для города своеобразным аккумулятором, от которого заряжалось все иркутское сообщество... Сейчас мы почти израсходовали эту энергию, нужна новая подпитка.

Иркутское сообщество увязло в постоянном самобичевании: мол, везде хорошо, только не у нас в городе. Мы стали этакими старообрядцами, кулаками, отгородившимися от всего мира.  Понимаем, что где-то лучше, но сделать что-то самостоятельно для своего города попыток не предпринимаем.

В этом смысле проект «Иркутская слобода» имеет революционное значение—он способен встряхнуть иркутян, изменить их менталитет, поднять иркутскую элиту ... В Татарстане в последние годы даже лозунг такой национальный появился: «Без булдырабыз!» («Мы можем!»). А в Иркутске с чем сперва столкнулись при запуске «Иркутской слободы»? Сплошной негатив! «Это невозможно»—и все тут...

Так что ценность нового дела не только в возврате утраченных памятников, но и в поднятии общественного сознания...

 

Кесарю—кесарево, а Карлу—Марксово

— А почему бы к юбилею не вернуть исконные названия некоторым иркутским улицам? Скажем, улице Урицкого...

— Наверное, идея правильная, но только представьте, сколько возникнет неразберихи! Ведь потребуется оперативно внести массу изменений в документы, в том числе в паспорта, свидетельства о регистрации прав на недвижимость и т.п. Люди начнут возмущаться, мы получим волну негодования. Я сторонник более мягкого подхода.

— Но уж районы-то можно переименовать с меньшими затратами: скажем, Свердловский—в Глазковский, Ленинский — в Иннокентьевский...

— В принципе, сделать можно все. Но надо учитывать, какие сложности это вызовет. Я считаю, что одновременное дублирование старых названий на табличках—наиболее правильный вариант.

 

Революция—в головах и во дворах

— Вернемся к менталитету иркутян. Вы курируете в городской думе проект «350 добрых дел», который тоже направлен на его изменение...

— Нам не хватает доброты, все стало упираться в деньги. Во всем выискивая прибыль, мы утрачиваем человечность. Власть готова поощрить и признать на общественном уровне людей, творящих добро.

Многие делают важные, нужные дела и не кричат об этом на каждом углу. Может, кто-то подкармливает бездомных животных, кто-то детей усыновляет—как пример, можно привести госсекретаря Союза России и Белоруссии, бывшего руководителя администрации президента Павла Павловича Бородина... У меня в избирательном округе есть женщина, которая шьет игрушки и дарит их детям в Дом ребенка.

Дело не только в благоустройстве города, нужно поискать и найти человечность. Найти людей, которые добрыми делами помогают окружающим. И поощрить их от имени государства.

В думе я курирую еще один проект—«Хорошая дорога—к каждому дому». Мы хотим, чтобы дорожная революция в городе все-таки произошла. Идея—привести в порядок внутриквартальные дороги и проезды. Проект подкреплен финансово—на следующий год мы закладываем в бюджете 350 млн. рублей. То есть на каждый избирательный округ будет выделено по 10 млн. рублей, это примерно в два с половиной раза больше, чем в текущем году.

Помните, никто раньше не верил, что власть сможет запретить торговлю пивом на набережной Ангары. Но мы же сделали это!  Так же и с транспортом: главное—взяться и навести порядок.

Тренер должен стать учителем

— В Иркутской области провалена программа развития физической культуры и спорта на 2009—2011 годы: вместо 360 млн. рублей на нее выделено только 60 млн. Что депутаты городской думы планируют в следующем году сделать для развития спорта в Иркутске?

— Фракция «Единой России» в городской думе, как вы знаете, подготовила к юбилею города ряд социальных проектов. О двух из них—«350 добрых дел» и «Хорошая дорога—к каждому дому»—я уже упоминал. В числе проектов есть программы «Детский спорт—во дворы» и «Детские площадки».

Чтобы спорт вернулся в иркутские дворы, сейчас необходимо изыскать по меньшей мере 100 млн. рублей. Мало обустроить корты: нужно постоянно поддерживать их в рабочем состоянии.  Нужны тренеры, но за две-три тысячи рублей в месяц никто работать не пойдет. Зарплата должна соотноситься с учительской, а это, как минимум, 10—12 тысяч.

Сейчас в штат городского спортивно-методического центра набирают тренеров, которые должны выявить реальную потребность в кортах. Корты будем обустраивать там, где они востребованы, а не на площадках, которые расположены в неудобных местах и которыми никто не пользуется.

 

Пассажирам не придется ждать велосипеда

— Давайте коснемся еще одной больной темы города.

Какова судьба областного закона о пассажирских перевозках?  Какие усилия должна предпринять городская власть, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки?

— Думаю, у энергичных молодых управленцев, которые сейчас пришли в администрацию города, не должно возникнуть проблем с реализацией принятия этого закона и наведением порядка с пассажирскими перевозками в Иркутске.

— Но нам говорят, что на уровне области все застопорилось...

— Когда хочешь сделать—ищешь возможность, а не предлог.  Не было информации, что мэрия прорабатывала этот вопрос с депутатами Законодательного собрания. Депутаты городской думы вот уже четыре года предлагают разные варианты по урегулированию и наведению порядка в этой отрасли.

Там ведь много нюансов. Например, решить вопрос с бесплатным льготным проездом можно только сообща с министерством социальной защиты. Необходима координация действий и с ГИБДД, и с налоговиками, и с транспортной инспекцией. Надо просто заболеть этой темой и сделать ее приоритетной.

Помните, никто раньше не верил, что власть сможет запретить торговлю пивом на набережной Ангары. Но мы же сделали это!  Так же и с транспортом: главное—взяться и навести порядок. Можно применить опыт других городов—может, и не понадобится изобретать велосипед...

«Байкальские вести».

Фото Алексея Ильина, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии