Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Безопасность — дело общее

26 января, 2012

 

 

 Работу по видеофиксации правонарушений в Иркутске начали даже раньше, чем в Москве, но в силу различных обстоятельств, и прежде всего финансовых, она запускается у нас с трудом. В Москве более 150  видеосистем фиксации установлено по всему городу. В Иркутске 15 стационарных комплексов «Арена» размещены на наиболее аварийных участках основных городских магистралей.

В 2011 году образован центр фиксации нарушений, который занимается обработкой фотоматериала, полученного с камер видеонаблюдения. Материалы обрабатываются, печатается постановление о штрафе, которое и отправляется владельцу транспортного средства. За 2011 год 10 тысяч подобных «писем счастья» было направлено автовладельцам на сумму 4 млн 405 тысяч рублей. Из них выплачено всего 1 млн 913 тысяч. Горожане уплачивают штрафы неохотно, поэтому к их взиманию власти привлекают службу судебных приставов. Если бы данная система работала эффективнее, то и собираемость была бы выше.

По экспертным оценкам, доходы от собираемости штрафов за нарушения на дорогах могли составить от 150 до 300 млн рублей в год. Например, стоимость заново построенной средней школы № 23 составляет 260 млн. Так что на денежные штрафы вполне можно возвести какой-нибудь социальный объект. Об этом рассказал депутат думы города Иркутска, глава думской комиссии по муниципальному законодательству и правопорядку Сергей Юдин.

Работа по установке автоматизированных систем фиксации нарушений правил дорожного движения в Иркутске началась еще в ноябре 2009 года. Тогда городское управление ГИБДД закупило пять автоматизированных систем «Арена». Приобретено программное обеспечение. К концу 2011 года это направление начало приносить первые результаты: снизилась аварийность на дорогах города, повысилась безопасность пешеходов. В бюджете города Иркутска на 2012 год было предусмотрено 22 млн рублей на финансирование и обслуживание систем видеофиксации. Но по федеральному законодательству с января 2012 года штрафы будут уходить в бюджет субъекта федерации. Поэтому при уточнении бюджета города на 2012 год 22 млн рублей из городской казны были сняты.

— Сейчас решается вопрос о передаче комплекса этого оборудования на баланс города, и мы надеемся, что при уточнении областного бюджета деньги на затратную часть будут предусмотрены и переданы городу. Но пока этого не сделано, — сообщил Сергей Юдин.

В рамках областного правительства программа «Безопасный город» будет внедрена в таких крупных населенных пунктах Иркутской области, как Ангарск и Братск. Над стратегией программы «Безопасный город» парламентарии думы и городская администрация работали на протяжении всего 2011 года. Ориентировочная стоимость  программы составляет от 600 до 900 млн  рублей. Из-за отсутствия таких средств она не была принята. Но парламентарии надеются, что к концу 2012 года они примут долгосрочную программу «Безопасный город» на 2013—2016 годы. И  автоматизированная система видеофиксации нарушений — это лишь малая часть этой  программы.

Программа «Безопасный город» будет включать в себя такие направления, как защита мест общего нахождения горожан на улице, безопасность дорожного движения, защита инженерных и коммунальных сетей, отслеживание движения общественного транспорта, машин милиции и скорой помощи. Программа подразумевает не только установку систем видеонаблюдения, но и оснащение муниципального и коммерческого транспорта системами ГЛОНАС для отслеживания передвижения в режиме реального времени.

При заключении договоров с частными перевозчиками установка такого оборудования является обязательным условием. Сейчас из 70 машин скорой помощи только пять оборудованы аналогичной системой. Одним словом, это целый комплекс мер, направленных на безопасность Иркутска. А к вопросу оснащения карет скорой помощи системами ГЛОНАС депутаты вернутся на февральском заседании городской думы. Все это будет интегрировано в общую концепцию программы «Безопасный город».

Сергей Юдин также сообщил, что в этом году мэрия запланировала оборудовать и ввести в действие единый дежурный диспетчерский центр. Он будет располагаться на базе городского ГО и ЧС. Таким образом, решается проблема с едиными локальными сетями, которые будут объединять всю информацию с выводом ее на диспетчерскую службу.

Дополнительным оборудованием – камерами-датчиками оснастят городские светофоры. Датчики  будут фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора. В 2012 году на установку новых светофоров, на их поддержку и ремонт, нанесение разметки на дороги и установку искусственных неровностей из городского бюджета выделено более 30 млн рублей. В прошлом году на дорогах  Иркутска установлено 18 «лежачих полицейских». Столько же запланировано и в 2012 году. Сегодня это самая эффективная мера борьбы с нарушением скорости на дорогах.

Что касается светофоров, то в рамках программы «Безопасный город» речь пойдет о так называемых «интеллектуальных перекрестках», когда работа светофоров связывается в единую сеть и прохождение транспорта регулируется автоматически. Оборудование само считывает, сколько машин осталось на первом светофоре, какова пропускная способность на всех остальных светофорах вдоль улицы и когда в автоматическом режиме светофор сам регулирует движение.

— В рамках программы «Безопасный город» мы надеемся, что эти системы будут широко применяться на улицах города, — сказал Сергей Юдин.

 

Елена Чабдарова, «Байкальские вести»

На фото: Комплексы «Арена» установлены
на основных магистралях Иркутска

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии