Деньги в асфальт
Начальник Управления автомагистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства Олег Шандрук сообщил об объемах работ, которые предприятию предстоит сделать в текущем году. Строительство и ремонт будут вестись на федеральных трассах М-55, М-53 и «Вилюй».
Финансирование строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания федеральных дорог, проходящих по территории Иркутской области, составит порядка 6 млрд рублей. 2,5 млрд рублей будет выделено на строительство, 1,2 млрд рублей — на капитальный ремонт, остальное на ремонт, содержание и прочие работы, связанные с обустройством дорог.
В прошлом году в регионе активно велись работы по ликвидации гравийных разрывов на трассах. Эти работы будут продолжены.
Планируется строительство автомобильной дороги М-53 «Байкал» на участке Алзамай — Разгон (1251 — 1261-й км) протяженностью
Что касается работ по капитальному ремонту, то осенью этого года управление планирует ввести
Запланирован ремонт дорожного покрытия на участках трассы М-53 в Нижнеудинском, Тулунском, Заларинском, Аларском и Ангарском районах. Большой объем работ, по словам Олега Шандрука, предстоит провести на автомобильной дороге «Вилюй». Здесь будет произведен капитальный ремонт и ремонт порядка
Одна из задач, стоящих перед ФКУ Упрдор «Прибайкалье», — максимально вывести федеральные автодороги, проходящие по территории Иркутской области, за пределы населенных пунктов. В первую очередь это касается трассы М-53. Ежегодно интенсивность движения транспорта по федеральным трассам Прибайкалья увеличивается примерно на 10 процентов.
— Депутаты, председатели поселковых советов обращаются с просьбами поставить знаки, сделать «лежачих полицейских» и ограждения, — говорит Олег Шандрук. — Но как бы мы ни старались со знаками по ограничению скорости, водители скоростной режим не соблюдают. Поэтому в целях безопасности надо делать обход населенных пунктов, и мы эту работу выполняем. Часть проектов уже утверждена, часть проходит экспертизу.
Будут продолжены и начатые в прошлом году работы по усовершенствованию трассы М-55.
— Дорога горная, повороты, подъемы, спуски не позволяют сегодня обогнать большегрузы водителям легкового транспорта, поэтому работу будем продолжать, — комментирует Олег Шандрук. — Хотя вся М-55 сегодня у нас проектируется. Мы должны привести ее к дороге второй категории, то есть скоростному режиму в
На экспертизе сейчас находятся два проекта по реконструкции трассы: восстановление аварийного путепровода на 96-м км в районе Култука, реконструкция участка автомобильной дороги 47-й — 55-й км («тещин язык»), имеющего недопустимые радиусы поворотов.
— На «тещином языке» у нас радиус поворота
Дорога М-55 находится под пристальным вниманием дорожников и потому, что по ней идет большой поток грузового транспорта, и в связи с большой востребованностью этого направления у туристов, направляющихся в Байкальск и Аршан.
— Туда идет максимальный поток транспорта, в том числе и из Иркутска, движение очень плотное, — говорит Олег Шандрук. — Поэтому мы запланировали на этот год проложить
Глава управления также сообщил, что в перспективе будут строиться обходы крупных населенных пунктов — Усолья-Сибирского, Тельмы, Тулуна и других. Проекты же по обходу деревень уже разработаны и по большей части приняты.
— Безопасность дорожного движения сейчас в абсолютном приоритете, в отличие от тех времен, когда во главу угла ставилась экономическая выгода. Поток автотранспорта будет расти, интенсивность движения — увеличиваться. Возить грузы автотранспортом дешевле, чем по железной дороге, — отмечает Олег Шандрук.
В этом году управление дорог продолжит работу, обеспечивающую безопасность движения транспорта и пешеходов и снижение аварийности на дорогах: будут устанавливаться дорожные знаки, направляющие устройства, барьерное ограждение и линии электроосвещения.
Ирина Ружникова, «Байкальские вести»
На фото: Такие участки дороги называются «тещин язык»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.