Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Если городу очень нужно – решение будет принято

11 июля, 2022

Дума Иркутска провела плотную подготовительную работу к завершающему этапу парламентского сезона. Сначала состоялись заседания постоянных комиссий, затем, 6 июля, – депутатские слушания, а 7 июля – заседание думы.

1г.jpg

Необходимость и нюансы

На слушаниях депутаты единогласно поддержали необходимость размещения детского хосписа в новом здании в Иркутске. Как сообщила заместитель областного министра здравоохранения Галина Синькова, в 2017 году впервые был организован детский хоспис на Синюшиной горе, в здании бывшего детского сада. Такое учреждение на 25 мест – одно из первых в Российской Федерации. Там оказывается стационарная и амбулаторная помощь детям с неизлечимыми заболеваниями. Но данной площади недостаточно. 

Замминистра рассказала, что в адрес правительства Иркутской области поступило письмо от ОАО «РЖД» о готовности безвозмездно передать земельный участок и недостроенный объект недвижимого имущества (бывший профилакторий) по ул. Маяковского, 20, для размещения детского хосписа. Поэтому губернатор региона Игорь Кобзев поручил депутатам обсудить необходимость строительства хосписа в Иркутске на этой территории. 

Однако это недостроенное здание находится на территории Кайской рощи, которая является памятником природы областного значения. Поэтому необходимы нестандартные пути решения вопроса, чтобы можно было возвести объект здравоохранения.

Депутат по избирательному округу № 29, главный врач Иркутской городской больницы № 5 Ольга Клевцова отметила, что размещение хосписа необходимо для создания благоприятных условий и возможности получать детям специализированную медицинскую помощь.

Прорабатывать правовые нюансы будут уже губернатор и правительство Иркутской области.

Проблема без очевидного решения

В заключительной части слушаний депутаты выслушали доклад депутата Алексея Колмакова «О состоянии дел и перспективах развития МУП «Иркутскавтотранс». В статусе муниципального предприятия «Иркутскавтотранс» существует с 1992 года (то есть самое время отметить 30-летний юбилей), с нынешним названием – с 2004-го. По оценке депутата Колмакова, частные перевозчики вытеснили МУП со всех коммерчески выгодных направлений, но тем не менее предприятие работает на 33 маршрутах и связывает практически все районы города благодаря тому, что в будни на линии выходят 120 машин, а в выходные – 60. В летнее время приоритет отдают садоводческим маршрутам.

В таблице, приведенной во время доклада, депутаты смогли увидеть данные об износе городского автопарка: 149 машин из 181 выработали свой ресурс, а четыре машины имеют рекордный пробег от 900 тыс. до 1 млн километров. По оценке докладчика, проезд в городском транспорте является самым дешевым во всей стране, но развитие общественного транспорта остановилось на уровне 1990-х годов. Жители города реагируют на эту ситуацию: количество перевезенных пассажиров за период с 2017 по 2021 год сократилось радикально: льготников – с 1,05 млн до 248 тыс., пользующихся бесплатным проездом – с 544 до 278 тыс., и только школьники кое-как «держат марку» – со 139 до 107,5 тыс. Впрочем, надо учесть, что последние два года – это период пандемии коронавируса, когда общественный транспорт использовался относительно мало.

Суммарный убыток даже по садоводческим маршрутам превысил 10,8 млн рублей – вся прибыль, по оценке депутата-директора Колмакова, уходит частникам. Выйти на новый уровень развития предприятие сможет в том случае, если город купит 200 новых автобусов средней и большой вместимости, перейдет на безналичную оплату (причем вместе со всеми другими участниками рынка перевозок) и унифицирует свою техническую базу (это позволяет экономить на закупках запчастей и обслуживании).

Депутаты наметили серию мероприятий по исправлению ситуации – в первую очередь решено было уйти от постоянного субсидирования предприятия и перейти к тому, чтобы МУП начал зарабатывать самостоятельно. Возможно даже, что будет создано совместное предприятие, которое объединит городские и областные транспортные предприятия, а оплата будет введена на основании учета не просто поездки, а расстояния, которое проехал пассажир.

Одним из выходов из сложившейся ситуации участники слушаний назвали акционирование предприятия, и администрация города рассматривает такую возможность – но в 2025 году. Депутат Юрий Коренев предложил перенести этот вопрос на 2023 год и одновременно решить вопрос о разработке единого проездного документа, который будет действовать в муниципальном и частном транспорте. Депутат Александр Квасов дополнил это предложение инициативой об оптимизации маршрутной сети. Такая идея звучит не в первый раз, но за последние 20 лет в этом направлении не сделано практических шагов. Насколько остро стоит вопрос о работе МУП «Иркутскавтотранс», можно понять и по заключительному голосованию: депутаты решили обсуждать его работу на комиссиях ежемесячно, а на депутатских слушаниях – ежеквартально.

Принят рекордный бюджет

Центральным вопросом на очередном заседании думы стала корректировка бюджета города на текущий год и перспективу до 2024 года. Все материалы были заранее рассмотрены на заседаниях комиссий, и поэтому депутаты сразу перешли к вопросам, отвечать на которые выпало и. о. заместителя мэра – председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Ирине Заниной. В итоге дума проголосовала за корректировку бюджета единогласно.

Доходная часть бюджета увеличена на 2 млрд 762 млн рублей. Из них 199 млн рублей – собственные доходы города, более 2,5 млрд рублей – поступления из области. Таким образом, бюджет Иркутска 2022 года будет рекордным: доходы составят более 28,8 млрд рублей (в том числе около 16 млрд рублей межбюджетных трансфертов из областной казны), расходы – около 29,8 млрд рублей. С 2009 года объем бюджетных доходов увеличился в три раза.

– Это была плановая корректировка, основанная на решении Законодательного собрания области о перераспределении средств на участие города в национальных проектах. Таким образом, мы получили порядка 2 млрд 800 млн рублей.  Хотел бы отметить, что удалось решить вопрос по выделению средств на подключение к теплоисточнику микрорайона Зеленого, который до сих пор отапливается с помощью мазута, – отметил председатель думы Евгений Стекачев. – Также подтверждено участие в национальных проектах по строительству и проектированию объектов образования, увеличены средства на содержание дорог.

Согласно внесенным корректировкам, дополнительные средства направят в социальную сферу и городское хозяйство. Так, по муниципальной программе «Образование» выделены средства на индексацию заработной платы работникам учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, на приобретение учебников и пособий, проведение капремонта, ремонта, осуществления мероприятий по строительству, реконструкции школ и детских садов и не только.

В сфере городского хозяйства увеличен объем средств на оказание финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям, мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, ремонт дорог большими картами, проектирование и благоустройство общественных территорий, развитие парковочного пространства у объектов здравоохранения, устройство твердого покрытия на снегоотвале Маратовские луга, ремонт тротуаров.

– Последние два года городской бюджет показывает устойчивую динамику роста. Работу над главным финансовым документом города ведем поэтапно и совместно с депутатами, – подчеркнул мэр Руслан Болотов. – Благодаря тому, что Иркутск активно включается в государственные программы и национальные проекты, у нас есть возможность капитально ремонтировать дороги, благоустраивать дворы и городские территории, строить социально значимые объекты, улучшать жилищные условия наших граждан. За счет инфраструктурных кредитов ведем системную, планомерную работу по реконструкции и строительству инженерных коммуникаций. Эту работу будем продолжать, не снижая темпов.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото Татьяны Глюк, «Байкальские вести».

На фото: На заседании думы Иркутска

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии