Гордость и позор
Удивительное рядом
В Японии после землетрясения 11 марта неделю горели реакторы атомной электростанции «Фукуcима-1». Пожар был не сказать чтобы сильный, но весьма опасный – быстрее, чем топливо в активной зоне реактора, сгорела репутация российских авиакомпаний.
Днем 18 марта корреспондент радиостанции «Вести ФМ» Яна Мельникова передала из Токио, что российские граждане не могут покинуть Японию при всем желании: авиакомпании объявили проданные ранее билеты недействительными и тут же подняли цены, причем весьма существенно — до пяти тысяч долларов за одно место (обычная цена билета Москва — Токио составляет примерно тысячу долларов). Среди граждан Российской Федерации, оказавшихся в весьма опасном положении не по своей вине, были несколько семей, насчитывающих от четырех до семи человек, так что аппетиты авиаперевозчика должны были обойтись этим людям в сумму от 700 тысяч до 1,1 млн рублей. Конечно, жить захочешь – отдашь последнее, и именно на это сделали ставку авиакомпании.
Не будем говорить о том, что россиян могли эвакуировать самолеты МЧС, — ситуация не сразу вышла из-под контроля, а у спасателей было чем заняться и помимо живых и находящихся в относительной безопасности людей. Просто сравним манеру поведения. Японские солдаты, полицейские и пожарные до последнего тушили пожары и эвакуировали людей из опасной зоны, прекрасно зная, что рискуют не только здоровьем, но и жизнью. Представляете, что значит заливать горящий реактор из пожарного водомета? Они знали, что, даже если не погибнут сразу, жить как прежде уже не будут: в Японии сильно предубеждение против пострадавших от радиации и даже их потомков. Слово «хибакуся», появившееся после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и означающее почти то же самое, что «неприкасаемый» в Индии, вскоре может распространиться на новые группы людей.
Да что там спасатели! Даже могущественные кланы японской мафии — якудза — помогают в эти дни населению не покладая рук.
Российские авиаперевозчики, владеющие крупной собственностью и считающиеся приличными бизнесменами, в минуту опасности повели себя как пресловутые московские таксисты, привычно задирающие цены после каждого теракта, чтобы нажиться на чужой панике. Бойкот и разрыв всяких отношений — самая адекватная реакция гражданского общества на такое поведение.
Если бы у нас было это гражданское общество...
Борис Самойлов, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.