Губернатор Ерощенко: два года у штурвала
18 мая 2012 года президент России Владимир Путин назначил генерального директора группы компаний «Истлэнд» Сергея Ерощенко временно исполняющим обязанности губернатора Иркутской области. Его же кандидатуру глава государства предложил Законодательному собранию региона для наделения полномочиями главы Прибайкалья уже на постоянной основе. 29 мая Сергей Владимирович Ерощенко получил поддержку депутатов, в этот же день принял губернаторскую присягу и вступил в должность.
За прошедшее время высказано множество оценок и прогнозов относительно работы нынешнего губернатора. Не приводя огромный перечень сделанного и намеченного, можно назвать отличительные, в хорошем смысле слова «фирменные», черты минувшего двухлетия.
Во-первых, на смену «солянке» из приезжих чиновников («варягов») пришла команда, на 90 процентов составленная из местных представителей. Оставшиеся 10 процентов — факт сам по себе нормальный, мы не должны находиться в изоляции от остальных частей нашей же страны. При этом, как отмечает губернатор, кадровые перестановки будут происходить не только в начале его работы, но и в дальнейшем. Это не застывшая форма, а постоянный процесс. Другое дело, что «точечные» перестановки не должны переходить в кадровую чехарду. На этом направлении Сергей Ерощенко твердо держится золотой середины.
Уже в 2014 году проявилось особое, приоритетное внимание главы региона к государственно-правовым вопросам. Это внимание в полной мере отразилось в послании губернатора к Законодательному собранию четыре месяца назад. Так, решено учредить Уставный суд, усилено взаимодействие с местной (городской, районной) властью, а одним из первых заместителей председателя областного правительства стал «политико-юридический зубр» Виктор Игнатенко. Вероятно, преобразования не ограничатся изначальной заявкой, но — всему свое время: в действиях нынешнего главы региона жесткость и решительность сочетаются с осмотрительностью и поэтапностью.
Во-вторых, Сергей Ерощенко явно не жалует игры с так называемой региональной элитой. Так называемой – потому что этот термин продолжает жить в рассуждениях политологов, хотя давно утерял свое содержание образца 1990-х и начала 2000-х годов. Чувствуется, что среди участников диалога в интересах развития области губернатор видит муниципальных руководителей, широкий спектр общественных организаций, политические партии, представителей территориальных управлений федеральных органов государственной власти, но не закулисно-аморфные «клубы больших интересов». Позиция, может быть, спорная и даже рискованная, но, похоже, за ней будущее, а за противоположной точкой зрения — только прошлое.
Третье. Губернатор Ерощенко — не любитель супермегапроектов. Во всяком случае, отдающих маниловщиной, без тщательного обоснования. Помните Тишанина: агломерация, форсайт, особая экономическая зона? Много шума, и… ничего. Сейчас больше внимания уделяется «малым делам», которые, если приглядеться, не очень-то и малые: социальная сфера, ЖКХ, малая авиация, северный завоз, наведение порядка в лесной отрасли, открытие новых, пусть и не самых крупных, производств… Впрочем, мегапроекты остаются в поле зрения губернатора, но, как уже сказано, с непременным условием: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Масштабных провалов пока (и слава богу) нет, громадных успехов тоже — «ситуация в работе», но тенденции в основном положительные. Опасности менее жесткой, чем у предшественника, бюджетной политики, видимо, преувеличены. Из нерешенных проблем выделяется финансовая необеспеченность местного самоуправления. Но эта проблема характерна сейчас для всей страны.
Впереди еще три года, и по работе Сергея Ерощенко видно, что главное для него — не личный статус по завершению пятилетки нынешних полномочий, а реальный, заметный сдвиг к лучшему в социально-экономической жизни одного из крупнейших и богатейших регионов России.
Юрий Пронин, «Байкальские вести».
Фото Александра Новикова, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.