Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Расширение аэропорта очень тревожит многих людей»

16 Февраля, 2015

 

Открытое письмо губернатору Иркутской области Ерощенко С.В.


150.jpg

Копия: депутату Законодательного собрания Иркутской области Матиенко В.А.

Уважаемый Сергей Владимирович!

Мы, жители Дзержинского и Ушаковского муниципальных образований,  обращаемся к Вам за разъяснениями по поводу планируемых работ по реконструкции Иркутского аэропорта и строительству новой взлетно-посадочной полосы.

24 февраля 2015 года состоятся общественные слушания по вопросу утверждения проекта генерального плана Ушаковского муниципального образования. Одним из ключевых моментов указанного генерального плана является расширение Иркутского аэропорта. Планируется строительство новых терминалов, взлетно-посадочной полосы, организация транспортно-логистического хаба.

Бесспорно, Иркутск уже давно нуждается в строительстве нового аэропорта, так как его нынешнее расположение в черте города, где он окружен кольцом жилых районов, не только значительно ограничивает возможности развития инфраструктуры аэропорта, но и создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. Тому подтверждение череда авиакатастроф при взлете и посадке в Иркутском аэропорту в течение последних лет.

гусева.jpg

Для Вас, наверное, не секрет, что еще в 2009 году ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» был выполнен проект «Развитие аэропорта Иркутск-Новый» на основании государственного контракта ГКС — 154/08 от 11.12.2008 г., стоимостью 409,9 млн рублей, выделенных из федерального бюджета. Благодаря проектно-изыскательским работам была выбрана площадка под строительство нового аэропорта «Поздняково» с поворотом на 4°, получены необходимые согласования, зарезервирован земельный участок площадью 6,962 млн кв. м  под строительство нового аэропорта, который был внесен в генеральный план Хомутовского муниципального образования. (ссылки на официальные документы).

Разработка нового проекта реконструкции аэропорта и строительства новой взлетно-посадочной полосы с разворотом на 33?относительно старой опять потребует огромных денежных затрат, в том числе из федерального и регионального бюджетов. Кроме того, расширение границ аэропорта лично коснется не одного десятка тысяч людей.

1. Одним из главных вопросов, который волнует жителей поселков, является то, что в зоне строительства аэропорта находится братская могила жертв массовых политических репрессий, площадью более 171 гектара, где покоится, по разным подсчетам, от 15 000 до 30 000 расстрелянных «врагов народа». По всей площади кладбища располагаются могилы — длинные рвы-накопители, куда «штабелями» сваливались тела расстрелянных мучеников. На сегодняшний день эксгумировано, опознано и предано земле только 305 тел.     

24 октября 1989 года постановлением № 446 Иркутского облисполкома месту погребения в Пивоварихе официально присвоен статус кладбища. 31 октября 1997 года постановлением губернатора № 303-п кладбищу придан статус объекта культурного наследия регионального значения.  По сути, новую взлетно-посадочную полосу планируется построить на территории кладбища, попирая этические и нравственные законы общества.

2. В неменьшей степени нас беспокоит вопрос экологической безопасности, в частности вопросы акустического воздействия шума авиационных двигателей, воздействие электромагнитных полей, создаваемых стационарными и передвижными радиотехническими средствами. А также загрязнение атмосферного воздуха, почвы, подземных вод и водоемов объектами строительства и эксплуатации аэродрома, так как расширение взлетно-посадочной полосы связано с предполагаемым увеличением пассажиропотока в несколько раз, увеличением количества рейсов. А это влечет за собой неизбежное усиление негативного воздействия на окружающую среду, создание большей угрозы жизни и здоровью людей.

3. На территории Ушаковского МО располагается муниципальное образовательное учреждение Пивоваровская средняя общеобразовательная школа, в которой обучаются наши дети, проживающие в близлежащих поселках. Неизбежно возникнут проблемы с подвозом детей к месту учебы.

4. Планируемая зона застройки аэропорта перекрывает автомобильные трассы «Иркутск — Большое Голоустное» и «Иркутск — Листвянка». Данные автомобильные дороги находятся в областной собственности и связывают в настоящее время город Иркутск и населенные пункты: с. Пивовариха, дер. Худяково, дер. Поливаниха, пос. Горячие Ключи, дер. Добролёт, с. Малое Голоустное, с. Большое Голоустное, пос. Новолисиха, дер. Бурдаковка, пос. Большая Речка, пос. Патроны, пос. Листвянка. Именно по этим дорогам сельчане попадают в город. Эти же трассы являются главными туристическими маршрутами между побережьем озера Байкал и городом Иркутск.

5. Озабоченность жителей, проживающих на территории, подпадающей в зону размещения аэропорта, вызывает судьба принадлежащего им недвижимого имущества. Не исключено, что жители Пивоварихи, Дзержинска, Новолисихи и ДНТ «Миловиды» в скором времени получат предписания о том, что их дома идут под снос, а земельные участки будут изъяты.

Конечно, Иркутской области необходимо развиваться, в этом никто не сомневается, но нельзя коммерческую выгоду ставить выше вопросов, связанных с сохранением экологии, физического и нравственного здоровья людей.

Учитывая наши конституционные права на безопасную окружающую среду и фактическую информацию о ее состоянии, неприкосновенность имущества, сохранение исторической памяти, просим дать достоверную информацию о планируемых мероприятиях по переустройству аэропорта и разъяснение того, каким образом будут соблюдены законные права граждан.

Вместе с тем просим пересмотреть принятое решение о расширении Иркутского аэропорта и привлечь средства инвесторов для строительства нового аэропорта на зарезервированном земельном участке  на территории Хомутовского МО. Воплощение в жизнь этого проекта не только позволит сэкономить  бюджетные средства на проектировании, но также будет способствовать мощному развитию территорий и пополнению регионального и муниципального бюджетов. А главное — расположение аэропорта на безопасном расстоянии (в 25 км) от областного центра поможет в какой-то мере восстановить экологическое равновесие в Иркутске, входящем в число самых неблагополучных по загрязнению воздуха городов России.  

Ответ просим дать через средства массовой информации до проведения публичных слушаний в Ушаковском муниципальном образовании, т. е. до 24 февраля 2014 г.

Уведомляем Вас о том, что в случае принятия решения о реконструкции Иркутского аэропорта граждане, не согласные с данным решением, намерены привлекать к обсуждению этой проблемы средства массовой информации, организовывать и проводить митинги и акции протестов.

Письмо буквально за два дня подписал 931 житель — в основном из населенных пунктов Дзержинск, Пивовариха, Новолисиха, Миловиды, Иркутского района, а также из Иркутска. Подписные листы в редакцию «Байкальских вестей» привезла депутат думы Иркутского района Елена Гусева, также поддержавшая открытое письмо.

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести».

На фото: Губернатор и областное правительство хотят
расширить Иркутский аэропорт… оставив его в черте города;

Елена Гусева    

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии

Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

galina 25 Февраля 2015, 04:02
Необходимо избежать надругательства над прахом политических мучеников. Они уже "заплатили" своими жизнями за издержки государства. Вокруг Иркутска много земли и в других направлениях, пусть власти потолкуют с центром, есть о чем, богатства вывозятся регулярно, пора центру за это и заплатить иркутянам.