Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Марина Кондрашова: Мой муж знает — дома всегда ждут, всегда рады

03 марта, 2011

 

 

«Кондрашовых стало больше» — такой заголовок появился на первой полосе «Байкальских вестей» год назад. Для семьи нынешнего мэра Иркутска прошлый март стал очень богат на события: Виктор Кондрашов стал градоначальником, а его жена Марина родила второго сына. Сегодня, по прошествии времени, мы расспрашиваем ее о том, что принес прошедший год в их семью.

— Марина, как чувствует себя женщина, став «первой леди»?

— На момент выборов я ждала ребенка, и это было своеобразным смещением акцентов по отношению к происходящему. Тем не менее я очень поддерживала мужа, и когда стал известен результат голосования, больше думала не о том, что я первая леди, а о том, как он будет справляться с таким значительным событием.

— А не было тревоги за свое состояние, учитывая крайне нервозную обстановку выборов?

— Я не видела, чего тут можно бояться. Муж советовался со мной, прежде чем участвовать в выборах, это было семейным решением. При этом я нисколько не беру на себя какую-то особую роль, это был мужской выбор, но поддержанный мной.

— Ваш муж после выборов взвалил на себя большой груз: рабочий день удлинился, рабочая неделя исключила выходные. А семья ведь увеличилась…

— Это, безусловно, было непросто. Но разве станет супругу легче, если семья будет оттягивать назад, тяготить чем-то, не поддерживать, а жена будет постоянно говорить о том, что ей тяжело? Тем более Виктор сам больше чем понимает, что меньше общается с сыновьями и со мной, но мы не можем в этом случае проявить какую-то слабость. Тем более я. Мой муж знает: дома всегда ждут, всегда рады, его семья — его крепкий тыл. Лично я невероятно горжусь Виктором, потому что как никто другой вижу, как он болеет за город и сколько делает и чем жертвует, чтобы сделать жизнь каждого горожанина лучше.

— Складывается впечатление, что вы с удовольствием исполняете роль «первой леди», занимаясь интересными и нужными проектами.

— Вы знаете, мое личное отношение ко всему, чем бы я ни занималась, — или делать с удовольствием или не делать совсем. Я пять лет проработала на телевидении. Это была полноценная, объемная работа, но все же почему-то меня постоянно не оставляло ощущение, что я что-то недоделываю, что могу гораздо больше. Мы с мужем и до его избрания не раз обсуждали разные проекты, какие необходимо создавать значимые объекты для города, говорили и о благотворительности. Но, вероятно, было еще не время.

Хотя в частном порядке мы всегда участвовали в благотворительных мероприятиях, некоторые я даже помогала организовывать. Затем появилась идея такого сначала очень женского благотворительного проекта с участием известных леди нашего города. А позже это вылилось в общегородской проект «Наследие иркутских меценатов», идея которого — в создании благоприятной площадки для общения бизнеса, власти и тех социальных некоммерческих структур, которым нужна материальная либо иная поддержка.

Проект «Наследие иркутских меценатов» имеет долгосрочный характер, и в его рамках будут реализованы как краткосрочные, разовые, так и системные мероприятия. Сегодня можно уже говорить о том, что было сделано. Осенью успешно прошла ярмарка общественных инициатив. Ее результатом стала реализация сразу нескольких социально значимых проектов. Как яркий пример — два проекта Российского детского фонда: в 46-й школе оборудована столярная мастерская и запущен проект досуга для детей, проходящих лечение в восстановительном центре Ивано-Матренинской детской больницы на Байкальском тракте. Серия благотворительных мероприятий была проведена в новогодние праздники на базе Музея истории Иркутска.

— А ближайшие планы?

— В апреле запланирован пасхальный фестиваль — в поддержку проекта «Безбарьерный Иркутск» и мероприятия «Лики жизни», который проводят инвалидные организации. Он направлен на то, чтобы привлечь внимание к проблемам этих людей. Их немало в нашем обществе, но, к сожалению, мы почти ничего о них не знаем.  «Лики жизни» уже дважды проводились коалицией инвалидных организаций, но не получали широкой социальной информированности. В декабре на концерт, подготовленный силами детей-инвалидов и их родителей, мы приглашали представителей бизнеса — те, кто кому удалось там побывать, делились массой теплых впечатлений и недоумевали: «Почему так мало зрителей? В следующий раз придем сами и пригласим всех знакомых!»

Кроме того, в рамках проекта «Безбарьерный Иркутск» по нашей инициативе был создан и развивается специальный сайт (www.barieru.net. — Прим.ред.), который является информационной основой для людей, сталкивающихся с проблемой инвалидности.

Мы стараемся мягко вводить тему социальной адаптации таких людей, чтобы общество стало готово  для встречи с ними, и в рамках проекта продвигаем идею не только материальной, но и духовной помощи.

— Марина, такова уж доля публичных людей, что всем интересна их семейная жизнь. А тем более в канун праздника 8 Марта…Так что мы тоже не сможем удержаться от личных вопросов, и первый, конечно: с кем остается малыш, пока мама занимается общественными делами?

— Ванечка остается с няней, которая помогала растить и старшего сына. А «мои» — утро и вечер в будни и, конечно, выходные дни. Кроме того, я благодарна родителям, которые всегда выручают и с удовольствием общаются с внуками.

— Хватает ли вашему мужу времени для общения с детьми?

— Общаться удается, безусловно, немного. И в большей степени внимание достается старшему Матвею, у них с папой уже сложился круг интересов, и Виктор может больше дать сыну и в большей степени оценить его успехи. Ведь мужчины всегда  оценивают ребенка за его достижения!

— Да, как правило, каждый папа уверен — если в ребенке есть что-то хорошее, он весь в меня… Ваш папа не исключение?

— Ну (смеется), мне кажется, это традиционно…

— Как семья поздравляет вас с 8 Mарта? Вы же одна дама.

— Одна, одна… С собакой (улыбается. У Кондрашовых живет собака породы лабрадор, которая в прошлом марте тоже не осталась в стороне от активных событий — подарила щенят).

Поздравляют они меня по-разному. Матвей, как правило, готовит свой самостоятельный подарок — рисунок или открытку. Иногда — очень забавно — вручает заранее, говорит, чтобы не забыть. Он и к Новому году делал поздравление, и папе писал письмо на 23 февраля.

А муж поздравляет всегда необычно, я люблю быть в ожидании его сюрпризов…Для меня каждый подарок мужа — это его новый взгляд на меня. И какое удовольствие, получив очередной, понять, что что-то изменилось, и мечтать о следующем!

— А какой за время вашей совместной жизни подарок был самым трогательным?

— Свадьба, конечно.

— ?!

— Она стала для меня полной неожиданностью. Мне предложили поучаствовать в съемке рекламного ролика одной из французских компаний о приезде на Байкал бизнес-леди, которая прибыла оценить инвестиционную привлекательность региона. Дама находит здесь свою любовь, в финале по сценарию свадьба, и героиня идет к алтарю с закрытыми глазами...

Я долго раздумывала, принимать ли участие в съемках, так как на то время была полностью занята первым ребенком, а согласившись, попросила «организаторов» ничего не говорить Виктору, чтобы показать ему готовый ролик как сюрприз. Однако сюрприз как раз ждал меня. Уже стоя с завязанными глазами, я почувствовала, что «жениха» поменяли, открываю глаза — стоит Виктор. Говорит: все по-настоящему, я тебя люблю, выходи за меня замуж. Нас расписали здесь же, на берегу Байкала!

— Как Матвей осознает себя в роли сына мэра?

— У детей свой взгляд на эти вещи. Он никогда об этом не говорит, не бахвалится, но, уверена, определенное изменение сознания есть. Я как-то спросила: Матвей, кем ты собираешься быть в жизни? Он ответил: ну, как минимум, мэром. Это как доказательство того, что наших детей в большей степени формируют и задают определенную планку не наши слова, а наши действия и поступки.

— Что занимает больше времени в семье Кондрашовых — чтение, спорт, компьютер, телевизор?

— Если говорить о сыновьях, то младший пока еще в том возрасте, когда только наблюдает и впитывает. Для Матвея — это плавание, айкидо, творческая школа. Для всей семьи — большой теннис, волейбол, горные и — с недавнего времени — беговые лыжи. Дома — музыка. Из инструментов — пианино, гитара и баян. Фортепьяно Матвей осваивает со мной, остальное — с папой.  Конечно, компьютер и телевидение присутствуют. Мира технологий не избежать, и, как говорит супруг, осваивая его, наши дети готовятся к другому образу жизни, и лишать их этого — значит  тормозить в развитии.

— Если вернуться на год назад: в какой степени вы лично были настроены на успех супруга?

— Ситуация в период выборов на самом деле была непростая. Но у меня всегда ко всему очень женский, интуитивный подход. И в тот момент что-то подсказывало мне, что все получится.

— Как правило, если человек занимает большую должность, у него немедленно появляется множество «друзей».

— Конечно, люди не могут не реагировать на такие вещи. Но нужно понимать свои личностные границы, чтобы не пострадать самому и уберечь близких. А если говорить о категориях политических, то на этом пути еще никому не удалось избегать лицемерия, тех, кто хочет извлечь из общения выгоду, действительно немало. Но эти вещи легко сканируются, если ты на самом деле понимаешь, что  происходит.

— У вас гостеприимный дом?

— В нашей семье все любят, когда дом полон гостей. С шумом, с детьми, с приятными угощениями... Если же супруг проводит дома деловую встречу, я с удовольствием готовлю вкусный чай.

— Вы не мечтаете сугубо мужской коллектив Кондрашовых «разбавить» маленькой дамой?

— Если это случится — буду рада.

 

Встреча закончилась, оставив легкое и доброе впечатление. Обычный дом, обычная семья… Да нет, не обычная: ведь «хорошо только тем, я знаю, у кого любовь бывает на двоих».

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».
Фото Алексея Ильина, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии