Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Каждый чиновник желает знать

10 марта, 2011

 

 

Депутаты Законодательного собрания устали от стиля работы чиновников областного правительства и пытаются навести порядок доступными им средствами...

Примут, но не все

Открывая заседание комитета по бюджету, состоявшееся 3 марта, за неделю до очередной сессии Законодательного собрания, председатель комитета Сергей Курилов предложил депутатам не обсуждать поправки, которые министерство финансов областного правительства внесло с нарушением регламентных сроков. Депутат отметил, что часть поправок была внесена за двадцать минут до окончания формального срока, часть — даже позже, и заявил, что пора уже положить конец такой неаккуратности в работе чиновников.

Раздражение Сергея Курилова подкреплялось тем, что тема нарушения сроков остается актуальной уже очень давно и депутаты попросту устали от опозданий, переносов совещаний и прочих случаев срыва взаимных обязательств со стороны правительства. Случается ли депутатам нарушать свои обязательства, достоверно неизвестно, потому что чиновники не имеют обыкновения жаловаться вслух на параллельную ветвь власти.

Предложение председателя не рассматривать запоздавшие поправки было принято депутатами единогласно. Похоже, они взялись за дисциплину чиновников всерьез. Накануне, 2 марта, состоялось очередное заседание комиссии по контрольной деятельности, которая заслушала сообщение аудитора Контрольно-счетной палаты Вячеслава Дормидонова о проверке работы министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике в 2009-м и первые девять месяцев 2010 года.

По словам заместителя председателя КСП Вячеслава Дормидонова, в заключении КСП от 31 декабря 2010 года зафиксированы недостатки на общую сумму 47,8 млн рублей, в том числе нецелевое использование средств на сумму 78,5 тысячи рублей; выявлены различные нарушения действующего финансового и бюджетного законодательства на сумму 36,5 млн рублей. В частности, установлено необоснованное и нерациональное использование привлеченных и целевых средств при проведении чемпионата России по шахматам на 1,9 млн рублей. Председатель комиссии Тимур Сагдеев предложил разобраться с этим вопросом отдельно и направить материал в прокуратуру. Вячеслав Дормидонов отметил, что в целом в работе министерства имеется «неэффективность и непрофессионализм в организации финансового администрирования».

Министр Игорь Иванов признал недостатки и заявил, что сейчас идет работа по усилению финансовой службы министерства, повышению ответственности и дисциплины, а по главному бухгалтеру министерства, допустившему отмеченные КСП нарушения, начата служебная проверка.

Всего комитет по бюджету рассмотрел половину из двенадцати поправок. Часть поправок носила специфически юридический характер, изменяющий порядок распределения средств бюджета в будущем. По предложению Сергея Курилова 218 млн рублей будут перераспределены для реализации программы модернизации моногорода Усть-Илимска, сокращены на 200 тысяч рублей расходы на равное освещение деятельности политических партий на региональном телевизионном канале и не увеличены на 10,2 млн рублей ассигнования на сельское хозяйство за счет сокращения ассигнований на обслуживание кредитов по областному государственному долгу — предложение депутатов Гавриила Франтенко и Аполлона Иванова невозможно профинансировать.

 

Если верить Геннадию Истомину, правительство области допустило в программе модернизации моногорода Байкальска множество натяжек и преувеличений, вплоть до того, что поселок Култук, расположенный в 60 километрах от Байкальска, оказался по документам ровно в два раза ближе. Техническая ошибка прошла по всем уровням, вплоть до Министерства регионального развития Российской Федерации.

 

Не без споров депутаты приняли инициативу депутата Натальи Деньгиной, которая предложила перераспределить 40 млн рублей, предназначавшихся аппарату губернатора Иркутской области, на другую статью бюджета, в соответствии с которой финансируется освещение «в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти Иркутской области по социально-экономическому, общественно-политическому и культурному развитию области».

Депутаты выслушали информацию председателя комитета по законодательству о природопользовании и экологии Юрия Фалейчика, который рассказал о проведенных комитетом мероприятиях — круглом столе по борьбе с незаконной заготовкой древесины (созрело предложение перевести учет заготовки и отчетность на электронные носители, что потребует от бюджета расходов на 350 тысяч рублей, а доходов обещает на многие миллионы), встречах с заместителями губернатора и так далее.

По предложению прокуратуры области депутаты планируют обратиться к правительству области с предложением уже в марте или апреле распределить между муниципальными образованиями 7 млн рублей, за счет которых будет производиться опахивание брошенных сельхозземель, примыкающих к лесным массивам, — иначе весенний пал принесет области огромные убытки.

Сергей Курилов одобрил предложения комитета по экологии и отметил, что в феврале и первые дни марта члены комитета поработали как никто.

Холодный душ из байкальской воды

Министр финансов Алексей Зезуля выразил благодарность депутатам за предложение по борьбе с пожарами, но отметил, что до сих пор ни в одно из правительственных ведомств обращение прокуратуры не поступало и проверить аккуратность и обоснованность расчетов невозможно. Рассмотреть предложение минфин все-таки согласился.

Едва министр позволил себе выдохнуть с облегчением, как заместитель председателя Законодательного собрания Геннадий Истомин начал перечислять ошибки, допущенные чиновниками в программе модернизации моногорода Байкальска. Если верить депутату (а Сергей Курилов в последнее время все чаще говорит, что верит только себе и лишь в некоторых вопросах Геннадию Истомину), правительство допустило в программе множество натяжек и преувеличений, вплоть до того, что поселок Култук, расположенный в 60 километрах от Байкальска, оказался по документам ровно в два раза ближе. Техническая ошибка (как утверждают сотрудники министерства труда, науки и высшей школы области) прошла по всем уровням, вплоть до Министерства регионального развития Российской Федерации.

Заместитель губернатора Виталий Гребенников попытался вступиться за сотрудников областного министерства и тут же назвал Сергея Курилова Семеном. Депутаты, и без того настроенные крайне серьезно, потребовали еще до сессии (запланированной на 10 марта) представить анализ программы модернизации Байкальска и перспектив ее реализации.

Выступление представителя компании «Байкал-САН», которая планирует построить в Култуке завод по розливу питьевой воды, завершилось репликой Геннадия Истомина:

— Я записал для себя и потом проверю в стенограмме: уже на строительстве завода должны работать 292 байкальчанина. Я обязательно проверю.

Интерес Геннадия Истомина к теме понятен: он избирался по одномандатному округу, в который входит Слюдянский район.

 

Депутаты попросту устали от опозданий, переносов совещаний и прочих случаев срыва взаимных обязательств со стороны правительства.

 

Депутат Андрей Кайдаш поинтересовался у представителя компании перспективами завода и потенциальными рынками сбыта. На стадии переговоров и соглашений о намерениях, заверил сотрудник «Байкал-САН», покупать воду готовы японцы — 200 млн литров в год и китайцы — 100 млн литров в год.  Депутат Кайдаш тут же сообщил, что в Японии действует строгий запрет на продажу воды из открытых водоемов, а Китай не пускает на свой рынок иностранных производителей — к ним не смогли пробиться даже канадцы, которые работают на рынке десятки лет. Представитель «Байкал-САН» настаивал на своем: французские эксперты, которых нанял инвестор строительства завода, уверили своего заказчика — воду можно продавать.  Франция, заявил Кайдаш в ответ, как раз и является главным конкурентом байкальской воды, поэтому ввести потенциального конкурента в расходы и разорить на бесперспективном проекте — отличная стратегия.

Депутат Фалейчик напомнил, что области предлагают вложить в проект деньги на строительство инфраструктуры, причем в упреждающем порядке — сначала область строит дорогу, потом инвестор строит завод. А гарантий строительства завода, по большому счету, нет. Поэтому область, как сторона, несущая большие расходы и существенные политические риски, могла бы получить нечто более весомое, чем слова, — например, пакет акций нового завода.

Сергей Курилов поддержал предложение коллеги, а вот представители компании отнеслись к идее крайне прохладно.  Члены правительства напомнили, что области достанется дорога, и тут же услышали от депутатов: «А зачем она нам?  Лишние расходы нести?». Действительно, целесообразность владения тупиковой дорогой, ведущей пока к земельному участку, а в перспективе к частному заводу, весьма сомнительна.

Проект постановления предполагал, что комитет рекомендует сессии принять поправки в бюджет во втором и третьем чтении, но Геннадий Истомин предложил убрать третье чтение и посмотреть сначала, что правительство сделает по пригородной компании. Алексей Зезуля напомнил депутатам, что цена спора вокруг компании — 5 млн рублей, а из-за этой скромной суммы задерживается весь бюджет. Геннадий Истомин выступил еще раз и сделал акцент на том, что речь не о сумме, а о принципе взаимодействия:

— Мы вам в декабре на слово поверили, сегодня 3 марта — а компании все нет. Когда электрички остановятся, мы тут все забегаем.

Депутаты отнеслись к предложению Геннадия Истомина настороженно. Андрей Кайдаш напомнил, что в рассмотренных поправках есть и строка о финансировании ремонта моста в Усть-Илимске, и если бюджет не принять в марте, за год ремонт закончить не удастся. Тем не менее комитет проголосовал единогласно, и сессия примет закон только во втором чтении, а третье — если устроят ответы правительства.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».
Рисунок Ильи Клычева, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии