Когда брак на горе свистнет...
Бороться за свои потребительские права в этом году иркутяне стали активнее. Почти на четверть выросло количество обращений в городской отдел по защите прав потребителей за первое полугодие по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Начальник отдела Виктор Низовцев сообщил, что за это время за помощью обратились 1780 горожан.
Абсолютным лидером по-прежнему является сфера торговли — ее касаются семьдесят процентов жалоб. Увеличилось и количество обращений по жилищно-коммунальному хозяйству.
— Много жалоб поступило после снегопада в конце апреля и сильного штормового ветра, который был в один из июньских дней, — говорит Виктор Низовцев. — Снесло теплицы, сорвало кровли, затопило квартиры верхних этажей, были разбиты балконные стекла. Иркутяне не знали, к кому обращаться: жалобы писали и депутатам, и губернатору.
Все обратившиеся к нам горожане получили квалифицированную консультацию. В первую очередь мы разъясняли людям, что нужно обращаться в управляющие компании или товарищества собственников жилья.
Второе место по количеству обращений после торговли занимают бытовые услуги. Затем, по нисходящей, идут коммунальные услуги, связь, услуги риэлторов, участие в долевом строительстве, потребительское кредитование и прочие виды деятельности.
При оказании услуг по количеству жалоб стабильное лидерство держит установка пластиковых окон и дверей. Меньше стали жаловаться на услуги риэлторов: специалисты объясняют это послекризисным снижением объема этих услуг и количества риэлторских фирм.
Количество жалоб в адрес коммунальной сферы в первую очередь выросло за счет вопросов о перерасчете квартплаты. В массовом порядке жильцам предъявляют так называемые 13-е квитанции по итогам года. Выясняется, что горожане должны доплатить за отопление, электроэнергию, горячее водоснабжение сумму от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.
Эти вопросы не относятся напрямую к ведению отдела по защите прав потребителей. Закон о защите прав потребителей не регулирует вопросы цен, тарифов, перерасчетов. Поэтому граждан с подобными жалобами направляют в соответствующие инстанции — жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, и потребители вправе потребовать полной информации о том, в связи с чем производится перерасчет оплаты.
Количество жалоб в адрес коммунальной сферы в первую очередь выросло за счет вопросов о перерасчете квартплаты. В массовом порядке жильцам предъявляют так называемые 13-е квитанции по итогам года. Выясняется, что горожане должны доплатить за отопление, электроэнергию, горячее водоснабжение сумму от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей...
Актуальная тема обращений — банковская сфера. В основном идут за помощью по возврату незаконно оплаченных комиссий, причем иногда неправильно ориентируясь в вопросе. На сегодня признана незаконной комиссия за открытие и ведение ссудного счета, все остальные комиссии вполне могут быть законными, и пытаться отыграть ситуацию через суд не всегда удается.
Многие иркутяне, грубо говоря, «попали» при покупке мебели. Причем не какой-нибудь простой и незатейливой, а импортной кухонной, со встроенным оборудованием. Цена ее, соответственно, составляет многие десятки тысяч рублей. Однако известная иркутская фирма-поставщик прекратила деятельность, хотя десятки иркутян произвели стопроцентную предоплату более чем за полгода. Порядка 30 человек, пострадавших от невыполнения фирмой своих обязательств, уже обратились в городской отдел по защите прав потребителей.
Подводя итоги работы отдела за полугодие, Виктор Низовцев отмечает:
— По каждому обращению была предоставлена консультация, в случае необходимости оказана юридическая помощь. 58 иркутянам сотрудники отдела помогли составить претензии в адрес организаций, продающих некачественные товары и предоставляющих некачественные услуги. Специалистами отдела в интересах потребителей подготовлено и направлено в суд 24 исковых заявления.
В результате претензионной работы отдела требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке. Материальная компенсация (включая неустойку), выплаченная в досудебном порядке, составила около 180 тысяч рублей. По решению суда потребителям компенсирован материальный вред в размере более 138 тысяч рублей, моральный вред — 8500 рублей.
В течение года специалисты городского отдела по защите прав потребителей принимают участие в проведении различных месячников. В их числе — месячники защиты прав потребителей, качества товаров легкой промышленности, к середине июля завершится месячник безопасности ранних овощей и фруктов.
— Задача нашего отдела — организация горячих линий по этим вопросам, прием всех сообщений о фактах нарушений прав потребителей, соответственно, информирование контролирующих органов, проводящих проверки, участие в рейдах по пресечению несанкционированной торговли, — говорит Виктор Низовцев.
Он также напомнил, что полезная для потребителей информация представлена на интернет-сайте www.admirkutsk.ru в разделе «Защита прав потребителей». Помочь иркутянам специалисты отдела готовы по телефону, через Интернет и лично.
Ирина Ружникова, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.