Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Давайте посчитаем!

07 декабря, 2015

Министерство социального развития ответило на обвинения перевозчиков Ангарска

На минувшей неделе руководство ангарского автотранспортного предприятия «Пригород» выступило с обвинениями в адрес областного правительства и министерства социального развития, опеки и попечительства, которое якобы не выплачивает десятки миллионов рублей компенсации за перевезенных по пригородным маршрутам льготных пассажиров. 30 ноября министр социального развития Владимир Родионов опроверг эти заявления, назвал их шантажом и выдвинул встречные обвинения в адрес руководства «Пригорода».

Владимир Родионов начал свое выступление с того, что описал положение дел с социальными льготами. Всего министерство распределяет 106 льготных мер поддержки, в том числе по 42 меры, определенных региональным и федеральным законодательством, и 22 натуральные льготы. Наибольшими по объему, свыше двух миллиардов рублей, являются льготы по услугам ЖКХ. По этим льготам министерство работает с 839 поставщиками услуг, управляющими организациями и другими структурами, и никто не имеет к министерству никаких претензий.

Право на единый социальный проездной имеют 602 133 жителя области, в том числе десять категорий льготников по федеральному законодательству и три — по областному. В Иркутске проживают 142,5 тыс. льготников, которым продают в среднем по 16,8 тыс. проездных в месяц. В Братске насчитывается 67,4 тыс. льготников, которые покупают чуть менее 15 тыс. проездных. В Ангарском городском округе ситуация принципиально иная: местные транспортники утверждают, что на 74,7 тыс. льготников они распродают 39,9 тыс. проездных! Еще один параметр для сравнения: в Иркутске лишь каждый пятый пассажир является льготником, зато в Ангарске и Братске, по отчетам перевозчиков, практически каждый второй. Этот феноменальный результат мог бы только порадовать — исключительно бодрые и активные инвалиды и пенсионеры живут в Ангарске, если бы все это не было откровенной ложью.

Во-первых, у министерства есть данные статистики, которые позволяют сравнить объемы перевозок за три последних года. В 2013 году все транспортные предприятия Ангарска подали заявок на возмещение расходов по перевозке льготных категорий пассажиров на 300 млн рублей. В 2014 году внезапно, при том же количестве маршрутов и автобусов, при том же количестве льготников и прочих равных обстоятельствах запрос на компенсацию сократился на 112 млн рублей и составил всего 188 млн. В 2015 году был составлен прогноз, выделены средства областного бюджета, и до конца апреля все шло как обычно. Но в мае вдруг начался резкий рост, и в итоге из 323 млн рублей, выплаченных всем перевозчикам на всей территории области, на долю Ангарска ушло 169 млн рублей.

— Более того, из этих 169 млн рублей конкретно компания «Пригород» получила 59,8 млн рублей. Наш долг перед ними составляет 8,8 млн рублей, а не «десятки миллионов», как заявляет владелец компании Сергей Шарков. Это технический долг за сентябрь и октябрь, но в соглашении между министерством и перевозчиками все расписано: до 10-го числа каждого месяца фирма-перевозчик присылает отчет, пять рабочих дней на проверку, три дня на устранение замечаний, семь дней на оформление заявки на финансирование, и в течение 30 дней следующего месяца средства поступают из бюджета предприятию, — пояснил министр социального развития Владимир Родионов.

Руководитель ангарского Союза перевозчиков в своих заявлениях для СМИ часто искажает информацию: например, его компания не выполняет поездки по маршруту Ангарск — Мегет, они владеют лишь маршрутами № 104 Ангарск — Одинск, № 105 Ангарск — Савватеевка и № 120 Ангарск — Архиреевка. ОАО «Пригород» не занимается садоводческими маршрутами, это работа других компаний, поэтому он может говорить что угодно, но в этой части его обвинения беспочвенны.

Это, надо сказать, лишь малая часть странной и необычной информации, исходящей от ОАО «Пригород» в адрес областных властей. Так, по данным министерства, в Одинске, Савватеевке и Архиреевке проживают всего 780 льготников. Но по отчетам компании эти люди совершают 10 тысяч поездок в месяц! Теоретически, признает Владимир Родионов, можно было предположить, что это льготники Ангарска ездят в поселки, но в действительности — что им там делать? В этих поселках нет предприятий, использующих труд инвалидов или других категорий льготников.

Еще более странно выглядит тот факт, что до апреля 2015 года ОАО «Пригород» отчитывалось о перевозках 5 тысяч льготников в месяц, а в мае их число вдруг выросло до 10—12 тысяч. В итоге если в 2014 году предприятие перевезло 60 тысяч льготников, то лишь за прошедшие месяцы 2015-го поданы данные о перевозке 120 тысяч льготников.

Цена вопроса тут существенна. Проезд по городу Ангарску в общественном транспорте стоит 16 рублей. Областной бюджет выдает льготникам на приобретение проездного по 150 рублей и компенсирует перевозчикам еще по 330 рублей на каждый льготный проездной. По пригородным маршрутам сумма компенсации еще выше: до Одинска — 570 рублей на каждый проездной, до Савватеевки — 1110 рублей, до Архиреевки — 910 рублей. Стоит ли удивляться, что компания «Пригород» имеет в Ангарском городском округе 110 точек продажи проездных, да еще и развозит их по домам.

На некоторых пунктах продажи сотрудники министерства социального развития обнаружили объявление: «При покупке трех проездных (это по пригородным-то маршрутам для инвалидов и пенсионеров) — четвертый в подарок!». Разумеется, есть прямая выгода потерять на продаже одного проездного пару сотен рублей, если компенсация от областного бюджета составит тысячу. Суммарный перерасход средств по области составил 50 млн рублей, из них 35 млн пришлось на Ангарск, 10 млн на Братск и лишь 5 млн — на всю остальную территорию области.

— Мы знаем, что в Ангарске сейчас идет «передел территории» между двумя перевозчиками — «Пригород» и «Автоколонна 1951». В ход идут разные «аргументы». Как видите, не гнушаются и запугиванием населения о прекращении перевозок, шантажом в адрес областного правительства, — отметил Владимир Родионов. –Хочу отметить, что в этом году мы уже обнаружили в поданных нашему министерству документах 1747 двойников — то есть одни и те же люди проходили в документах как обладатели проездных от разных перевозчиков. Более того, у нас есть факты, когда компания «Пригород» подает в своих списках людей, которые получили от министерства социальной защиты коляски или противопролежневые матрасы. То есть это льготники, которые физически не в состоянии ходить. Только на пресечении этих фальшивых перевозок мы сэкономили областному бюджету 6,5 млн рублей.

Министерство социальной защиты обращалось даже в правоохранительные органы, но там не усмотрели «нарушения прав граждан» в продаже проездных по откровенно заниженным ценам. Чтобы впредь подобное не повторялось, правительство Иркутской области по поручению губернатора Сергея Левченко планирует внедрить для льготников персональные электронные карты. Это позволит подсчитывать количество поездок не по абстрактным заявкам перевозчиков, репутация которых более чем сомнительна, а по точно подсчитанным данным срабатывания персональных электронных карт.

Та же компания «Пригород» уже в 2013 году оборудовала свои автобусы приборами для считывания карт, однако подсчет вела зависимая от нее структура. Правительство области настаивает на независимом подсчете поездок, поэтому они будут поручены структуре, которая никак не связана с перевозчиками. Первое заседание по внедрению новой системы оплаты состоится уже 2 декабря.

— Что касается работы пригородных маршрутов, хочу успокоить жителей Ангарского округа и всей области: на ближайшей сессии Законодательного собрания мы будем просить о выделении дополнительных средств на компенсацию льготных перевозок и рассчитаемся со всеми долгами, — заявил Владимир Родионов.

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии