Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Летайте через аэропорт Иркутска

23 мая, 2022




1-021ь10.jpg

Комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания на очередном заседании 19 мая под председательством Николая Труфанова вернулся к вопросу о реконструкции аэропорта в областном центре. Участие в заседании приняли также вице-спикер областного парламента Ольга Носенко, заместитель председателя комитета Валерий Хайдуков, депутаты Виктор Кондрашов, Александр Вепрев, Нина Чекотова и Ольга Безродных.

Комитет быстро разобрался с небольшими поправками в областной закон о градостроительной деятельности, выслушал отчет о результатах работы уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области в 2021 году и перешел к отчету правительства области, который представила министр экономического развития и промышленности Наталья Гершун. Депутаты и представители нескольких министерств обсудили традиционные вопросы: поддержку бизнеса, обеспечение кадрами предприятий разных отраслей, строительство жилья.

Не в первый раз депутаты возвращаются и к вопросу о деятельности акционерного общества «Корпорация развития Иркутской области». Созданная в 2014 году КРИО получила от своей деятельности уже более 480 млн рублей, на 31 декабря 2021 года в ее портфеле имелось 14 работающих проектов с общим объемом финансирования 1,6 млрд рублей. Примечательно, что более половины этих средств вложено в проекты на территории Иркутска, остальное – в Братске, Ангарске, Шелехове, Тулуне и Саянске. В сумме проекты за пределами областного центра принесли прибыли на 307 млн рублей, а крупнейшим из них стало строительство Диагностического центра в Братске.

Впрочем, не все так уж безоблачно: пять проектов не могут исполнить свои обязательства перед КРИО, и лидером среди них стало печально известное акционерное общество «Искра». Не справляются со своими планами проекты в Саянске, Тулуне и Ангарске, поэтому по ним уже идут судебные разбирательства и даже процедура банкротства. Еще один проект по строительству жилья в Шелехове все еще надеется расплатиться по займам.

По оценке руководства корпорации, она показала высокую эффективность, выплатив 264 млн рублей в виде налогов и 257 млн в виде дивидендов, а также 46 млн во внебюджетные фонды. КРИО выделяла средства в фонды микрокредитования, развития промышленности и предпринимательства, а также ликвидированное Агентство инвестиционного развития. В дальнейших планах КРИО – расширение инструментов работы и оказываемых услуг, изменение форм работы с активами, привлечение резидентов и создание бизнес-планов для технопарков.

Бывший руководитель КРИО депутат Виктор Кондрашов отметил, что список проблемных клиентов корпорации практически не изменился с 2019 года, когда он оставил свой пост. Это означает, что нынешнее руководство КРИО работает успешно и поддерживает успешные предприятия. С другой стороны, за время работы Кондрашова были поддержаны 15 успешных и работающих по сей день проектов, а за 2019–2021 годы – только один, тот самый Диагностический центр. 

Депутат Ольга Носенко отметила более активную работу КРИО с депутатами: в прошлом бывали периоды, когда трудно было получить актуальную информацию или добиться встречи с руководством, однако сейчас все отлажено. Председатель комитета Николай Труфанов согласился с этой оценкой, но обратил внимание на 800 млн рублей, которые в настоящий момент находятся на счетах КРИО, а ведь все деньги должны работать, принося пользу бизнесу и бюджету области. Комитет будет рекомендовать правительству дополнить доклад о работе КРИО полным балансом, а ближайшей сессии ЗС – принять информацию к сведению.

Разговор о модернизации аэропорта Иркутска сразу пошел в других форматах работы. Директор предприятия Андрей Скуба заявил, что в нынешних условиях его коллектив может только поддерживать аэроузел в рабочем состоянии, но ни о какой модернизации речь не идет. Достаточно сказать, что при общей площади бетонного покрытия более миллиона квадратных метров одно только содержание главной рулежной дорожки обходится в 1,5 млрд рублей в год. Изношены многие сети, отмечены случаи отказа светового оборудования – каждый объект требует 140–150 млн рублей. Планируется замена мачт освещения и «древних» кабелей, расширение козырька-навеса над входом в здание терминала внутренних линий, ремонт водопроводных сетей и так далее.

Несмотря на сокращение международных полетов – сейчас они сохраняются только до Казахстана и Кыргызстана, в аэропорту Иркутска не будет ни сокращения персонала, ни простоев – количество полетов компенсируется внутренними рейсами, число которых выросло почти до рекордных показателей 2019 года. Руководство аэропорта провело активную работу с авиапредприятиями Сибирского федерального округа, что принесло хорошие результаты.

Депутаты высказали Андрею Скубе несколько замечаний, в том числе по состоянию внутренних помещений аэропорта. Неожиданно в разговор вмешалась Наталья Гершун, которая предложила депутатам экскурсию по зданию на улице Горького, 31, в котором располагаются несколько министерств областного правительства. По мнению министра, состояние этих помещений не соответствует профессиональному уровню работающих в них чиновников.

Николай Труфанов все-таки вернул всех участников дискуссии к основной теме: за последние годы на содержание и ремонт оборудования аэропорта потрачено около 2 млрд рублей, однако результат такого размазывания средств неутешительный – по оценке участников обсуждения, вскоре Иркутск может остаться только с железнодорожным и автомобильным транспортом. Строительство нового аэропорта – вопрос не только огромных денег, но и 10–15 лет на разработку и согласование проекта, строительство и т. д. К содержанию существующего порта, по мнению членов комитета, нужно привлечь не только средства бюджета, но и деньги компаний, которые пользуются им для доставки своих грузов. По оценке Виктора Кондрашова, внутренний рынок с учетом роста туризма перекроет все потери от закрытия международных рейсов и сделает существующий аэропорт рентабельным и даже прибыльным.

Наталья Гершун заверила депутатов в том, что работа над стратегией развития аэропорта, включая строительство нового объекта в районе Поздняково или Ключевой, идет с активным участием губернатора. Пока решение по выбору земельного участка не принято, но консультации с Министерством обороны РФ продолжаются. Депутаты пришли к выводу, что представленной информации недостаточно, чтобы делать важные для развития области выводы, и предложили правительству заново подготовить вопрос к июньской сессии.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото автора

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии