Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Лицом к лицу лица не увидать...

03 октября, 2011

 

 

Депутаты иркутской думы обсудили ситуацию
с парковками и с улицей Урицкого — лицом города

 

Обсуждение первого вопроса депутатских слушаний в думе Иркутска заняло в два раза больше времени, чем было отведено по регламенту. Исполняющий обязанности начальника управления МВД России по городу Иркутску Олег Кнаус сообщил депутатам о работе структуры за первую половину нынешнего года, а затем народные избранники приступили к вопросам — и сделали это с большой ответственностью: кое-кто брал слово по несколько раз.

 

Грабежей меньше, краж — больше

Олег Кнаус напомнил о происходящих в ведомстве изменениях: бывшая милиция теперь называется полицией, а численность иркутских полицейских заметно сократилась. Он представил депутатскому корпусу начальников всех отделений Иркутска, которые также присутствовали в зале заседаний.

Наш город по-прежнему областной лидер по регистрируемым преступлениям, что легко объяснимо: многие правонарушения совершают, так сказать, гости областного центра.

Олег Кнаус отметил улучшение показателей по ряду направлений оперативно-служебной деятельности, а также сокращение почти на восемь процентов уровня преступности. Уменьшилось количество грабежей, разбойных нападений, фактов мошенничества.

В числе преступлений, которые раскрываются наиболее сложно, квартирные кражи и автоугоны (отметим, что в 2011 году на территории Иркутска зарегистрировано 369 краж транспортных средств). Зато Олег Кнаус высоко оценил активную помощь граждан, предоставляющих информацию о наркоточках, незаконной торговле спиртосодержащими веществами. Помогли иркутяне и в поиске «молоточников» из Академгородка, раскрытии еще ряда резонансных преступлений.

Сложной остается обстановка в сфере безопасности дорожного движения. За первое полугодие в Иркутске зарегистрировано около 12 тысяч дорожно-транспортных происшествий, 747 человек получили травмы различной степени тяжести.  Сотрудники дорожной автоинспекции наложили более 67 тысяч штрафов.

 

Полицейским нужна крыша

Депутат Алексей Красноштанов задал вопрос: отчего на фоне общего снижения преступности ее рост отмечен в Ново-Ленино, и не является ли это следствием сокращения численности работников полиции?

— Это одна из причин, — согласился Олег Кнаус. — Вторая в том, что Ленинский район сегодня активно застраивается, в новостройки въезжают в том числе и по программе переселения из ветхого и аварийного жилья из частного сектора того же Кировского района. Среди переселенцев есть и люди определенного контингента.

При этом Олег Кнаус пообещал, что состоянию криминальной обстановки в Ново-Ленино будет уделяться серьезное внимание.

Депутат Владимир Новожилов озвучил обращение жителей своего избирательного округа, которые проживают в бывшем городке ИВВАИУ. Ранее закрытая зона с пропускной системой теперь стала общедоступной. Поэтому криминогенная обстановка здесь заметно ухудшилась — видимо, это особо заметно еще и на фоне прежнего благополучия. Олег Кнаус заявил, что возможность базирования на месте бывшего авиационного училища — мечта иркутских полицейских. Сейчас городские правоохранители располагаются зачастую в неудобных для службы помещениях, в то время как в бывшем военном училище пустуют хорошие площади. Депутаты думы Иркутска пообещали помочь в решении этого вопроса.

Алексей Красноштанов поинтересовался также, когда будут установлены светофоры в районе остановки «Пионерская» и на конечной автобусного маршрута № 14 (район Ново-Ленино). По словам начальника городской инспекции дорожного движения Вячеслава Жилкина, на сегодня финансовый лимит на установку светофоров исчерпан:

— Те места, о которых идет речь, скорее всего, будут включены в план 2012 года. Предложения направлены в мэрию.

 

Что делать с Моисеем Соломоновичем?

У спикера Андрея Лабыгина в очередной раз возник вопрос о том, когда будет наведен порядок на улице Урицкого. Почему, спросил он, в Иркутске создаются новые исторические комплексы, благоустраиваются территории, а то, что нам оставлено потомками, медленно, но верно разрушается?

— Я не понимаю, почему мы тратим деньги, чтобы изменить облик нашего города, но не храним то, что у нас есть, — заявил он. — В других городах такие участки, как наша улица Урицкого, создаются специально. В Улан-Удэ бывшую проезжую улицу перекрыли — и теперь она полностью пешеходная, машины служб и ведомств, как бы он ни назывались, не въезжают на нее. И общее отношение таково, что приехать туда на автомобиле считается неприличным.

У нас висит запрещающий знак — все проезжают мимо него.  Тогда, может, открыть эту улицу для движения — заодно пробок в центре меньше будет? Только вот весь асфальт, плитка, все малые формы и другое благоустройство на этом участке исчезнут очень быстро. Может, мне вообще этот вопрос больше не задавать, раз проблема никак не решается?! Ведь сейчас опять ответят, что не хватает сотрудников. Построили 130-й квартал, поставили туда охрану из полицейских, даже переодели их в городовых. А одну из лучших улиц города, Урицкого, перекрыть не можем!

— После сокращения сотрудников на самом деле не хватает, — ответил Олег Кнаус. — Мне приходится силы и средства переставлять туда, где действительно у нас совершаются преступления, правонарушения, где высокая аварийность. Мы обсуждаем вопрос по улице Урицкого постоянно. То ее открываем, то закрываем. Постоянный экипаж туда поставить не можем, потому что эта улица не является очагом аварийности и преступности. Нам говорили, что вопрос по ее статусу до мая решится, но сейчас уже октябрь, а никакого решения нет. Мы понимаем, что улица Урицкого — лицо города, но определенная неопределенность есть.

Напомним, что по инициативе Андрея Лабыгина состоялось исследование технического состояния объектов культурного наследия, которые расположены в границах территории ансамбля «Застройка улицы Урицкого». Проведен аукцион на выполнение научно-исследовательской работы по определению технического состояния этих объектов. Результаты будут переданы в Службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области, которая подготовит представление в региональное правительство об ограничении движения транспорта на этой улице. К рассмотрению вопроса депутаты вернутся в октябре.

 

Эвакуация плюс децентрализация

Проблема автотранспорта в городе уже несколько лет стоит «на грани». Нельзя сказать, что ее и не пытались решить, но пока как самое действенное средство вспоминаются эвакуаторы, которые «чистили» улицы от припаркованных в неправильных местах автомобилей. Потом это находчивое решение отменили, но Олег Кнаус на слушаниях заявил: оно законодательно вернется уже в июле будущего года.

— Опыт Европы показывает: ни один исторический город, где раньше ездили на лошадях по центру, не приспособлен к парковкам. Либо платные парковки, либо — запрещающие знаки и жесткая работа полиции. Люди в конце концов понимают, что лучше в центр города не ездить, а оставить машину на окраине и в центре передвигаться на общественном транспорте. Весь мир идет по этому пути, — таково мнение мэра Виктора Кондрашова.

Одно из предложений, которое поможет разгрузить улицы Иркутска, — строительство крупных торговых центров только на окраинах города. По словам главы города, уже есть предприниматели, готовые поддержать инициативу.

По данным, прозвучавшим на депутатских слушаниях, сейчас вместо 350 автомашин на тысячу горожан приходится 410 единиц транспорта — это нарушает градостроительные нормы. А у торговых центров на каждую тысячу квадратных метров площади должно быть не менее 14 машино-мест на стоянках.

Вопрос со строительством парковок депутаты городской думы поднимают не в первый раз. В ответ они узнают: комитет по градостроительной политике уделяет особое внимание размещению необходимого количества парковочных мест при согласовании проектов реконструкции и возведения объектов капитального строительства; парковки будут предусматриваться и при планировании развития территорий города; проблема организации парковок решается при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и ремонту внутриквартальных проездов. Но эти меры народные избранники считают недостаточными. Депутаты уверены в необходимости комплексного подхода, и в планах членов фракции «Единая Россия» разработка и реализация партийного проекта «Парковки городу».

 

Сколько стоит мост построить

В феврале будущего года в районе торгового центра «Фортуна» должен появиться надземный переход. Генеральный директор ГК «Фортуна» Михаил Замаратский на депутатских слушаниях сообщил о текущем положении дел, а также о том, что «произошло небольшое удорожание проекта с 43 до 46 миллионов рублей из-за использования в работе современного полиуретанового покрытия. Но все идет по графику, как и обещали, в феврале откроем переход». Напомним, объект строится на частные деньги.

Однако депутат Сергей Юдин выразил явное недовольство сроками возведения, почему-то приведя в пример мостовой переход у 130-го квартала:

— Все мы были свидетелями того, как строился мост над дорогой в 130-м квартале. За месяц! Почему они смогли это сделать, а вы не можете?

— Я не знаю, сколько стоил переход на улице Седова, — резонно ответил Михаил Замаратский. — Если цена сопоставима с нашей, тогда это действительно вопрос. Мы соблюдаем все технологии покраски и сушки изделий. Шесть месяцев строительства для моста протяженностью 115 метров — это нормальные сроки.

 

Частный сектор станет чище

Проблема вывоза мусора в частном секторе стала еще одной темой обсуждения на депутатских слушаниях.

За первые семь месяцев из этих районов со 101 контейнерной площадки вывезено около 30 тысяч кубометров мусора. В этом году в рамках муниципального проекта «Единой России» «Благоустройство частного сектора» будет построено 38 новых контейнерных площадок и установлено 95 контейнеров.

В следующем году в районах индивидуальной застройки запланировано строительство 200 новых контейнерных площадок. Финансирование работ по вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора будет увеличено в два раза по сравнению с нынешним: до 8 млн рублей. В городском бюджете планируется также предусмотреть 6 млн рублей на покупку двух мусоровозов.

 

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии