Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Недоступный город

22 декабря, 2014

Насколько просто человеку, передвигающемуся в инвалидной коляске, приходится на улицах и в общественных зданиях Иркутска? Вопрос доступной среды для маломобильных групп граждан до сих пор в городе остается нерешенным. О том, какие действия можно предпринять для исправления ситуации, будут говорить депутаты думы Иркутска на слушаниях, которые состоятся на текущей неделе.

А в преддверии этого разговора председатель думы Дмитрий Бердников проверил несколько общественных мест областного центра: насколько они подходят для передвижения инвалидов-колясочников. Своеобразную экскурсию по центру города провел иркутянин, инвалид первой группы Виктор Пушкин.

Маршрут прошел сразу по нескольким объектам — кинотеатру «Баргузин», Диагностическому центру, школе № 11, скверу Кирова и у городской администрации.  Оказывается, если рядом находится человек, передвигающийся на коляске, начинаешь замечать вещи, которые здоровому человеку безразличны: бордюр он просто перешагнет, три ступеньки преодолеет, не остановившись, на скользкой лестнице придержится за перила, а ширину дверного проема и вовсе не заметит. Но все эти пустяки становятся неодолимым препятствием для инвалида-колясочника, если поблизости не окажется никого, готового помочь.

Пандусы ради пандусов, а не ради людей — есть в Иркутске и такая проблема. Вроде бы скат сделан, и даже с перилами. Но! То градус наклона такой, что и здоровый человек здесь поостережется передвигаться при помощи колес, то перила сделаны так, что коляску выносит со спуска или рука просто не может дотянуться до опоры. Зимой лишнего риска для инвалида-колясочника добавляют снег и лед.

Виктор Пушкин — тренированный мужчина, спортсмен, занимается метанием копья, до этого занимался жимом штанги лежа, кандидат в мастера спорта. Но и для него ежедневная езда по городу часто становится проблемой. Что говорить про детей или женщин, которым попросту не хватит силы рук, чтобы заехать по многим пандусам?

— По городу я передвигаюсь практически каждый день — занимаюсь спортом, общественными делами, развитием предпринимательства, — говорит Виктор. — Я не могу сидеть дома и никуда не ходить. Скажу, что нет такого места, куда нельзя попасть, потому что есть люди, к которым можно обратиться. В большинстве случаев они помогают. Но если помочь некому, то в нужное мне место, если там нет доступной среды, я попасть не смогу. И пандусы в Иркутске часто сделаны так, что воспользоваться ими в одиночку невозможно. Например, поручней нет вообще, или они есть с одной стороны, или до пандуса две ступеньки — какой в нем тогда вообще смысл? В большинстве случаев пандусы не приспособлены для нужд инвалидов-колясочников.

Так все же: барьерный Иркутск или безбарьерный?

— Иркутск — замечательный город, но есть вещи, которые необходимо привести в соответствие, в частности, по программе «Доступная среда», — говорит Дмитрий Бердников. — Мы должны вместе с людьми с ограниченными возможностями обсудить эту программу, проработать ее. Это вещи на самом деле простые, но требуют нашего внимания и тщательного обсуждения. Мы сейчас планируем на депутатских слушаниях обсудить этот вопрос, узнать мнения заинтересованных лиц. И нужно приступать к формированию городской программы «Доступная среда».


Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести».
На фото: Виктор Пушкин рассказывает о проблемах,
с которыми сталкиваются инвалиды при передвижении
по Иркутску. Слева — Дмитрий Бердников

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии