Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

О трамваях позаботились, для автомобилей не хватило времени

24 ноября, 2014

 

Вторая часть дорожных работ на улице Партизанской
завершится в следующем году

Власти областного центра задумали расширить улицу Партизанскую для движения машин, сравняв дорожное полотно с трамвайными путями. По их расчетам, после этого пробок в центре города стало бы меньше. Но задуманное не удалось пока воплотить в реальность в полном объеме. Чтобы уточнить ситуацию, мэр Иркутска Виктор Кондрашов 18 ноября приехал на место проведения работ.

В течение нескольких недель осенью этого года движение по улице Партизанской было частично ограничено. Трамвайные маршруты № 1 и 5 изменились и прошли по улицам Декабрьских Событий и Депутатской. Да и автомобилистам приходилось искать объездные пути. Согласно проекту, дорожное полотно должны были сравнять с трамвайными путями на отрезке Партизанской от улицы Трилиссера до улицы Красных Мадьяр.

Сейчас движение по Партизанской полностью восстановлено, но автомобили могут ехать по трамвайным путям только по одной полосе — нечетной (по направлению от рынка). Второй уровень асфальта проезжей части все еще на 30 сантиметров выше, чем покрытия пространства между рельсами. Разгрузить участок пока не получилось, движение четырехполосным не стало.

Объясняться с мэром приехали начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Павел Русецкий,  директор компании-генподрядчика — МУП «Иркутскавтодор» — Максим Караулов, представитель эксплуатирующей организации, главный инженер МУП «Иркутскгорэлектротранс» Борис Аксенов, и другие причастные. Встреча прошла у пересечения улиц Советской и Партизанской. На осмотр трамвайных путей Виктор Кондрашов потратил всего несколько минут. А затем спросил с присутствующих по всей строгости.

— Задумали — и не сделали. Кто виноват? Схема же простая: распланировали на год, разыграли контракт, выполнили работы, сэкономленные средства кидаем в социальную сферу. В чем наши трудности на этот раз? — поинтересовался мэр.

Подрядчики заявили, что сделать запланированное просто не успели, причем не по своей вине. Ремонт начался в сентябре. Одновременно с дорожными проводились еще и коммунальные работы, сроки которых были сорваны — укладка труб продолжалась на две недели дольше, чем было заявлено. Дорожники на эту ситуацию повлиять не могли никак. В итоге именно этих двух недель и не хватило, чтобы выровнять дорожное полотно под уровень трамвайных путей.

Выслушав объяснения, Виктор Кондрашов задал логичный вопрос: почему же работы велись осенью?

— Деньги были доведены до нас в июле, мы все процедуры провели в срок, — снова подчеркнул свою невиновность Максим Караулов.

— Стараемся сделать как лучше, а потом оправдываемся, что не справились со своей работой. Как мне теперь перед жителями отвечать? В очередной раз не просчитали форс-мажор. На улице Мира плиту внезапно обнаружили, здесь теплотрассу стали прокладывать. В итоге мы имеем неисполненный контракт,  — отчитал собравшихся градоначальник. — В сложившейся ситуации вы выкручивались как могли, но это не отменяет стратегических ошибок.

Виновные в срыве работ не останутся безнаказанными. Ответственным лицам в администрации Иркутска будут объявлены выговоры, а компания, которая прокладывала теплосеть, выплатит штраф порядка 200 тыс. рублей. Мэр заявил о намерении обратиться в суд.

Мэр  заявил, что попасть в такую же ситуацию в следующем году нельзя ни в коем случае. А значит, надо все учесть: контракты по дорожному ремонту выставить на аукцион пораньше, чтобы окончание работ не выпало на осенние холода, возможные препятствия предусмотреть, с коммунальными службами все заранее согласовать.

Текущий контракт, не исполненный в полном объеме, будет расторгнут, а выделенные средства вернутся в городской бюджет. Работы возобновятся в июле 2015-го, и вестись они будут по новому контракту на 24 млн рублей. Подготовка исполнительной документации уже началась. На этот раз улицу не перекроют — реконструкция будет вестись в ночное время.

Справедливости ради надо отметить, что выравнивание дороги не единственное, что планировалось сделать. По остальным пунктам нареканий у проверяющих нет.

— Работы контролировались нами с самого начала. Путь на обкатку уже принят, сейчас вагоны по нему идут нормально, — отчитался главный инженер Иркутскгорэлектротранса Борис Аксенов. — Весной, после обкатки и осадки, могут обнаружиться какие-нибудь проблемы, но их подрядчик исправит в рамках гарантийных обязательств.

На участке от улицы Советской до улицы Трилиссера полностью заменили рельсо-шпальную решетку, а между улицами Советской и Красных Мадьяр сделали на проезжей части новое полотно. Основание путей не меняли и не латали, экспертиза показала, что оно в хорошем состоянии.

В заключение мэр настоятельно рекомендовал дорожникам учиться на своих ошибках, а департаменту дорожной деятельности в лице Павла Русецкого рассмотреть возможность использования для покрытия у трамвайных путей не асфальта, а бетонных плит, так как их проще разбирать для проведения текущих работ.

Елена Пьянова, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии