Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Очень дороги дороги

26 мая, 2011

 

 

Дорожная отрасль Иркутской области уйдет от принципа «работы на один сезон» и будет финансироваться намного лучше, чем сейчас.

 

Руководитель федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства» Олег Шандрук и директор ЗАО «Труд» Сергей Тен провели совместную пресс-конференцию, в ходе которой рассказали о финансировании дорожной отрасли в Иркутской области, перспективах развития дорожной сети и источниках финансирования всех работ. Главной новостью и главной надеждой на будущее для тех, кто строит дороги, и тех, кто их ремонтирует, стало решение правительства Российской Федерации о воссоздании региональных дорожных фондов. Когда-то, рассказал Сергей Тен, такие фонды уже существовали, но постепенно под разными предлогами их ликвидировали, и последний такой фонд исчез в самом начале нового века. С 2012 года фонды снова начнут свою работу на уровне регионов, но, по мнению Сергея Тена, областным властям стоит подумать о создании муниципальных фондов. У этого мнения есть веские основания.

Источником финансирования будут транспортный налог, акцизы на горюче-смазочные материалы и штраф, взимаемые с граждан и организаций, — в первую очередь штраф за разрушение дорожного полотна большегрузными автомашинами. Хотя пропорция тут такова, что про штрафы можно и не упоминать (примерно полтора процента от всех сборов), если бы соответствующие службы работали активнее, сумма сбора могла существенно вырасти. Если же решение о выделении муниципальных фондов не будет принято, это негативно скажется на настроениях жителей области — разумеется, любой руководитель дорожной отрасли будет в первую очередь думать о состоянии федеральных трасс М-53 и М-55, а дороги в отдаленных районах останутся при «остаточном принципе». Жителям этих районов, чьи налоги пойдут в общий котел областного дорожного фонда, наверняка будет крайне неприятно сознавать, что до них деньги если и дойдут, то очень не скоро, а платить налоги придется каждый год.

Сергей Тен отметил, что существование дорожного фонда с заранее известным размером собираемых налогов сделает работу строительных и ремонтных организаций более ровной, позволит планировать приобретение техники и прием персонала. В 2012 году, по предварительным расчетам дорожников, финансирование может быть увеличено сразу в три раза по сравнению с текущим годом. Всего в области имеется 660 автомобильных дорог, из которых 630 должны перейти в ведение муниципальных властей. Как финансировать работы на этих дорогах, если не будет принят областной закон о создании муниципальных дорожных фондов, специалисты сказать не могут. Сергей Тен предположил, что основная часть транспортного налога должна поступить именно в муниципальные фонды (70 процентов от собранной суммы, остальные 30 процентов — в областной), поскольку именно местные власти собирают этот налог наиболее эффективно, и напомнил, что на прошедшей в апреле сессии Законодательного собрания депутаты вынуждены были согласиться с мнением министерства финансов области о списании 145 млн рублей недоимок по транспортному налогу. Эти недоимки накопились в течение нескольких лет и были признаны финансистами полностью безнадежными: по ним даже срок исковых заявлений прошел.

Директор ЗАО «Труд» заявил, что ни в коем случае нельзя отдавать дороги без финансирования. Мало того что муниципальные образования сейчас, по сути, нищие и никогда не найдут средств на ремонт и поддержание дорог в собственных доходах, такая безответственная передача дорог без денег может привести к тому, что погибнут плоды многолетних работ строителей и дорожников. Принятие закона о муниципальных фондах позволит пересмотреть областную программу строительства дорог на 2010—2015 годы. Но депутатам и правительству нужно очень поторопиться: понятно, что принять закон на июньской сессии депутаты уже не успевают, значит, нужно сделать все возможное, чтобы он был принят в сентябре, а в конце года правительство и депутаты могли сверстать областной бюджет на 2012 год с учетом требований нового закона.

На 2011 год ФГУ «Управление автомобильной дороги Красноярск — Иркутск» запланировало освоить 2,78 млрд рублей. На эти средства планируется отремонтировать 8,2 км дорог и 24,1 метра мостовых сооружений. Более 215 млн будет направлено на завершение строительства третьего пускового комплекса автодороги М-53 в Нижнеудинском районе; 200 млн направят на ремонт моста через реку Оку протяженностью 329 метров — окончание работ на этом объекте намечено на 2012 год. Начнется строительство участка автодороги М-53 протяженностью 2,2 км в Тулунском районе — работы пройдут в рамках обширной программы ликвидации грунтовых разрывов на федеральной трассе. Участок планируется завершить уже в 2012 году, финансирование в нынешнем году составит 300 млн рублей. Начнутся работы на десятикилометровом участке той же трассы в Тайшетском районе, общая стоимость работ оценивается в 1,5 млрд рублей. Кроме того, в 2011 году планируется выполнить проектные работы по последним 18 км автодороги, имеющим грунтовое покрытие, в Тулунском и Куйтунском районах.

На содержание дорог выделено 608 млн рублей, из которых 26,8 млн пойдут на замену барьерного заграждения; 76,6 млн — на нанесение горизонтальной разметки; 6 млн — на установку дорожных знаков; 5 млн — на установку недостающих барьерных заграждений и направляющих устройств.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии