Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Ох, как сильно беспокоят аппаратные дела...

24 марта, 2011

 

В повестку дня заседания комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания, состоявшегося 21 марта, были включены три вопроса, однако депутаты решили перенести рассмотрение двух из них по причине, ставшей уже привычной, — на заседание не явились представители правительства, которых, вообще-то, предупреждали заранее и очень ждали. Заключение Контрольно-счетной палаты № 08/2-з «По результатам проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных аппарату губернатора  и правительства Иркутской области по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» за девять месяцев 2010 года» тем не менее лежит в свободном доступе на сайте Контрольно-счетной палаты, и каждый желающий может узнать, что…

На первой же странице заключения аудитора Надежды Муфахаровой можно найти удивительную информацию: предыдущая проверка аппарата губернатора проводилась КСП за 2004 год и первое полугодие 2005 года — то есть еще во времена, когда губернатором области был Борис Говорин. Отсутствие хотя бы минимального присмотра сыграло с аппаратом губернатора и правительства дурную шутку — хотя правительство обладает правами юридического лица, собственного счета правительство (созданное еще осенью 2008 года) не имеет, смета расходов не составлялась, расходы на содержание правительства включались в смету других юридических лиц. Аудитор отметила многочисленные нарушения Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и законов Иркутской области, различных внутренних положений и правил.

К четвертой странице акта аудитор сообщает, что данные отчета об исполнении бюджета не соответствуют представленным сметам — расхождения составляют 15,2 млн рублей. Аудитор отмечает, что в течение одного только 2010 года штатная численность правительства менялась четыре раза и к 27 сентября составляла 338 человек — годом ранее, в сентябре 2009 года, она была больше на 40 единиц. По мнению аудитора, тот факт, что к 1 октября 2010 года в аппарате правительства насчитывалось 46 вакантных ставок (13 процентов общей численности) с фондом оплаты труда за девять месяцев около 13 млн рублей, свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств. За те же девять месяцев на содержание губернатора было израсходовано 2,13 млн рублей, на содержание правительства — 18 млн, на содержание аппарата — 111,8 млн рублей. Аудитор выявила факт переплаты налога на доходы физических лиц в размере 3,89 млн рублей за счет областного бюджета — по мнению Надежды Муфахаровой, эта сумма была израсходована с нарушением законодательства.

Проверка выявила, что ведение табеля ежедневного учета рабочего времени поручено не тому, кому полагалось бы по служебному распорядку, а руководители самостоятельных структурных подразделений не подписывают табели. Табель ежедневного учета рабочего времени на момент проверки не соответствовал установленной форме и не имел даты составления. Однако эти нарушения покажутся мелочью на фоне того, что все 17 штатных расписаний аппарата не утверждены приказом или распоряжением; не все эти расписания имеют дату утверждения, номер и период действия. Отдельные сотрудники правительства получили на руки срочные служебные контракты, в которых не указаны условия оплаты труда, а при утверждении задним числом в более высокой должности оплата труда рассчитывалась по более низкой ставке — сотрудник правительства терял в оплате более 5 тысяч рублей в месяц.

Сотрудники правительства оказались «поражены в правах» и при выплате отпускных — мало того что график отпусков на 2010 год был составлен, но не был утвержден в установленном порядке, аудиторы выявили несколько фактов, когда отпускные перечислялись с нарушением 10-дневного срока. Одному из заместителей председателя правительства не начислили премию, зато другому заместителю выплатили премию «за выполнение особо важного и сложного задания», хотя  описания этого задания и личного вклада поощренного чиновника в служебных записках нет.

Указ губернатора от 20 апреля 2010 года внес изменения в порядок премирования заместителей председателя правительства и руководителя аппарата правительства. В итоге получилось, что руководитель аппарата получает на 2100 рублей в месяц больше, чем заместитель председателя правительства или заместитель губернатора, — новый порядок нарушает как минимум два постановления губернатора, датированных еще 2008 годом. В целом же, по мнению аудитора, заместитель руководителя аппарата губернатора Александр Лобаков получил за девять месяцев 2010 года на 970 тысяч рублей больше, чем предусмотрено статьей 18 закона Иркутской области № 2-оз «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области» от 4 апреля 2008 года. Некоторым служащим, не работающим в Иркутске, тем не менее начислялся районный коэффициент — неправомерно начислено оказалось около 410 тысяч рублей.

Еще более интересная картина была выявлена при проверке назначений на различные должности: советником губернатора, например, стал человек, имевший всего 56 месяцев общего трудового стажа (требуется не менее 72 месяцев), которому было выплачено 460 тысяч рублей. Всего с нарушением Федерального закона № 79-ФЗ о приеме на службу было выплачено более 2 млн рублей. Начальником управления по связям с общественностью, который теоретически должен иметь высшее образование по специальности  «Экономика и управление», был назначен человек с образованием дефектолога, так что полученные им 870 тысяч рублей аудитор волей-неволей, но записала в графу «выплачено с нарушением».

Еще 2,3 млн рублей были выплачены с нарушениями уволенным из правительства сотрудникам — вместо получения расчета в день увольнения чиновникам пришлось ждать в среднем по две-три недели. Из 10,882 млн рублей, выплаченных сотрудникам аппарата в качестве премий, с нарушениями (просто по факту выполнения обязанностей за определенный период) выплачено 10,08 млн. Несколько чиновников аппарата, работающие в Братске, Тайшете и Усть-Куте, работают в арендованных помещениях, что, по мнению аудитора, не обеспечивает контроля за исполнением ими служебных обязанностей. Выявлено и несколько фактов назначения на должности без проведения конкурсов — таким служащим выплачено более 3,1 млн рублей.

Всего же описание нарушений — больших и маленьких — заняло 23 страницы, рекомендации — половину страницы. Было проверено расходование 207,5 млн рублей, выявлено нарушений законодательства на 39,2 млн, в том числе неэффективно использовано 13,4 млн, с нарушением законодательства — 25,7 млн. О том, какие выводы были сделаны правительством по итогам проверки и какие меры приняты, наши читатели узнают после того, как комиссия по контрольной деятельности вернется к рассмотрению вопроса.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии

Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

д. 28 марта 2011, 09:45
Банду мезенцева к ответу!