Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

По правому берегу

27 июля, 2020

Мэр областного центра предложил три новые точки развития города

Глава Иркутска Руслан Болотов представил 20 июля на заседании Градостроительного совета при губернаторе Иркутской области основные положения Стратегии развития города на среднесрочную перспективу.

Мэр отметил, что началась работа над внесением изменений в один из основных документов областного центра – Стратегией социально-экономического развития города Иркутска до 2030 года. Проведен анализ социально-экономической ситуации в городе, определены самые проблемные позиции, обозначены точки роста.

1ж.jpg

– Каждая кризисная ситуация – это возможность двигаться вперед, – подчеркнул глава города. – Точки роста обозначены как раз на самых проблемных участках городского хозяйства. В своих действиях мы руководствуемся общероссийской стратегией развития, отраженной в национальных проектах. Поэтому первый приоритет стратегии развития областного центра – развитие человеческого капитала. Особое внимание здесь уделяется здоровью и образованию иркутян.

Согласно социально-экономическому анализу, Иркутску не хватает около пяти тысяч мест в детских садах. Для перевода школ на односменный режим работы необходимо к 2025 году построить около 30 учебных заведений от 500 до 1200 мест. Высока потребность в строительстве новых и капитальном ремонте действующих объектов здравоохранения – больниц, поликлиник, медицинских центров.

Второй приоритет связан с созданием в Иркутске комфортной среды для жизни. По мнению мэра, решать проблему перегруженности центра города нужно в двух направлениях. Первое – создавать новые точки социально-деловой активности в разных районах города. Второе – скоординировать действия всех субъектов естественно сложившейся иркутской агломерации с численностью населения более 1 млн человек.

– Исторический центр Иркутска сейчас перегружен общественно-деловыми функциями. Десятки тысяч людей из отдаленных районов Иркутска и муниципальных образований, граничащих с областным центром, ежедневно приезжают в центр города. Это влечет за собой проблемы транспортных заторов, стихийных парковок, – отметил Руслан Болотов.

Администрация города определила для комплексного развития три новых городских территории, которые возьмут на себя часть общественно-деловых функций. Это территория предместья Знаменское (Марата) – пространство от Маратовского кольца вдоль улицы Баррикад, включая набережную реки Ушаковки. Территория Чертугеевского полуострова, концепция застройки которого будет определена по результатам архитектурного конкурса. И территория бывшего Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВВАИУ).

– Иркутск – один из немногих городов страны, где сложилась уникальная история, связанная с военным училищем. Считаю правильным сохранить эту традицию, – заявил Руслан Болотов.

Конкретные шаги по созданию в Иркутске комфортной городской среды направлены на развитие транспортной и инженерной инфраструктуры совместными усилиями субъектов иркутской агломерации при поддержке регионального и федерального правительств.

Мэр назвал некоторые преимущества, которые дает скоординированность действий субъектов иркутской агломерации. В частности, он отметил, что важно сформировать единую агломерационную транспортно-логистическую сеть грузового и пассажирского транспорта, интегрированную в федеральную и региональную систему. Создание оптимальной дорожной сети и транспортно-логистических узлов обеспечит минимальные издержки на строительство дорог, снимет нагрузку с улиц населенных пунктов. Дополнительный эффект – улучшение экологии, снижение аварийности, уменьшение заторов на дорогах, возможность активнее развивать внутренний и международный туризм.

– Правительство Иркутской области поддержало наш проект по строительству обходов областного центра. По сути, это создание кольцевой автомобильной дороги вокруг Иркутска. В Министерство транспорта России уже направлено соответствующее письмо. Кроме того, правительство региона проводит работу по включению Иркутска в государственную программу «Развитие транспортного комплекса», – подчеркнул глава города.

Исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Кобзев подчеркнул, что вопрос транспортной и инженерной инфраструктуры необходимо рассматривать с точки зрения комплексной программы развития города.

– Все вы помните, как 15 июля из-за проливных дождей часть улиц оказалась затоплена. Ливневая канализация в областном центре или не работает как надо, или вовсе отсутствует. Я уже поручил мэрии провести ревизию городской «ливнёвки», определить участки, которые нуждаются в очистке, и начать проектирование новых систем отвода дождевых вод. Наша с вами задача – учесть все возможные проблемы города, – отметил Игорь Кобзев.

Другое направление перспективной работы в рамках иркутской агломерации, обозначенное главой Иркутска, – возможность совместно развивать инженерную инфраструктуру, исходя из требований эффективности, а не территориальной подведомственности.

Поддержание и развитие сетевого хозяйства проблематично для каждого муниципального образования в отдельности, поскольку требует значительных вложений в сжатые сроки. В ряде случаев целесообразно развитие централизованных инженерных систем, что позволит снизить их стоимость и повысить эффективность.

– Иркутску уже давно необходим второй теплоисточник. Этого требуют все нормы законодательства о теплоснабжении. При этом есть возможность, например, задействовать ТЭЦ Ангарска, – привел мэр один из примеров эффективного межмуниципального сотрудничества.

Подводя итоги, Руслан Болотов подчеркнул, что в при сложившейся ситуации, когда энергия городской и областной власти направлена в единое русло, у Иркутска есть реальный шанс сделать качественный рывок вперед.

Леонид Мартов, «Байкальские вести».

Фото Станислава Ларёва.

На фото: Руслан Болотов: «Энергия городской и
областной власти направлена в единое русло»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии