Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Парикмахерская в приемной

05 мая, 2011

 

Студентки бесплатно стригут пенсионеров

Раз в неделю на два-три часа приемная депутата городской думы Андрея Лабыгина превращается в парикмахерскую. Студенты Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма бесплатно стригут здесь пенсионеров. Этот «салон» настолько популярен, что сюда приезжают люди не только с Синюшки, но и из Первомайского, Университетского. В год начинающие мастера обслуживают более ста человек.

Обряд стрижки происходит в комнате с обычными стульями и небольшим зеркалом. Седая дама объясняет молоденькой девушке:

— Покороче, пожалуйста, а то волосы быстро растут.

Два пожилых господина о чем-то шумно и воодушевленно шепчутся.

18-летняя Женя Дивногорцева стрижет даму неторопливо и старательно. Клиентка явно довольна своим отражением в зеркале.

— Три года уже здесь стригусь, — признается Валентина Андреевна, сдувая волосы с носа. — Живу в соседнем дворе. Очень нравится обслуживание. Деда своего тоже сюда привела. Так он прямо Брюсом Уиллисом стал. Девочки — молодцы! И экономия приличная: в обычной парикмахерской стрижка сейчас 250 рублей, а то и дороже.

— Я бы сюда хоть каждый день ходил, — признается пенсионер Николай Петрович. — Девушки внимательные, всегда спросят, как лучше подстричь. Еще и моим здоровьем поинтересуются.

— Модельные стрижки, изыски всякие у нас обычно не заказывают, — рассказывает Женя. — Пенсионеры — народ консервативный. Длину просят убрать, челку покороче или подлиннее оставить. Мужчин, в основном, под «канадку» стрижем. Я когда узнала, что можно тут поработать, сразу согласилась. Я верю в Бога и считаю, что нужно помогать людям в меру своих сил. И потом мне это интересно. Это хорошая практика, можно руку набить.

— Кто-нибудь из ваших клиентов оставался недоволен?

— Нет. Наоборот — они очень благодарные, старики. Кто конфетами угощает, кто десятку норовит мне сунуть.  Но я никогда не беру…

— Вы  помните своего первого клиента?

— А как же! Женщина лет за пятьдесят с длинными темными волосами попросила «сделать ей что-нибудь интересное». Я в ужасе думаю: как я смогу интересное изобразить, когда ничего еще не умею? Руки дрожали от волнения. Но потом успокоилась, и все получилось: асимметричная челка, каре. Дама  осталась довольна.

— А самая сложная ваша стрижка?..

— Пришла  к нам пенсионерка — волосы ниже талии, густые, жесткие — и попросила  подстричь совсем коротко. Так я пыхтела, наверное, час, аж вспотела. Думала, ножницы сломаю.

Кстати, о ножницах. Парикмахер без них, как невеста без жениха. Однажды зашел к девочкам постоянный и очень благодарный клиент и предложил дома им ножницы подточить.

— Так он ножницы так заточил, — вспоминает Женя, — что они вовсе перестали резать. Пришлось новые покупать.

Для пенсионеров общение с парикмахером — своего рода отдушина. Они о внуках, о детях, о своей молодости любят поговорить. И Женя Дивногорцева в свои 18 лет уже поняла, что важно не только человеку прическу сделать, но и выслушать его, дать понять, что он для тебя важен и интересен.

— Чему вас научило общение с пожилыми людьми?

— Терпимости, доброжелательности, наверное. И еще я поняла, что слишком мало уделяю внимания своим бабушке и дедушке.

…Здесь редко бывают большие очереди, собираются максимум человек пять. Но атмосфера чрезвычайно эмоциональная. Здесь старики общаются, встречаются с друзьями, соседями, обсуждают новости.

— Как-то в очереди зашел разговор о политике, — говорит Женя. — Все вдруг возбудились, стали кричать, ругаться, спорить. Настоящий митинг устроили. Я не выдержала и как крикну: «Успокойтесь, пожалуйста, я не позволю так себя здесь вести!» Все разом замолчали и больше политиков не ругали.

Екатерина Санжиева, «Байкальские вести».
Фото Алексея Ильина, «Байкальские вести»

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии