Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Попутного ветра!

04 июня, 2012

 

 

 

С 28 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Нововведения касаются значительной части из 31,3 тысячи различных судов, зарегистрированных в Иркутской области, и были введены на федеральном уровне для того, чтобы устранить противоречия между различными законами, подзаконными актами и внутренними документами разных ведомств, по-разному трактовавшими требования к одним и тем же, по сути, судам.

Закон вносит изменения в Кодекс торгового мореплавания, Кодекс об административных правонарушениях и законодательство о внутреннем водном транспорте.

С момента вступления закона в силу под маломерным понимается судно, длина которого не должна превышать двадцати метров, а общее количество людей — двенадцати. Под прогулочным судном отныне понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцати, в том числе пассажиров — двенадцати, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС) уже внесла соответствующие поправки в свои бланки для регистрации и будет регистрировать только те суда, владелец которых подпишется под их некоммерческим использованием. Длина такого судна не должна превышать 20 метров, причем не от форштевня до ахтерштевня, а по фальшборту.

Спортивным парусным отныне будет считаться судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

Маломерные суда массой менее 200 килограммов, использующие двигатель мощностью менее 8 киловатт, и гребные суда, используемые на внутренних водах страны, отныне не подлежат регистрации и не будут проходить очередную проверку технического состояния; отменяется государственная пошлина, взимавшаяся при проверке технического состояния; снять судно с уже действующей регистрации может только владелец, подав соответствующее заявление.

Это не означает, пояснил временно исполняющий обязанности начальника отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев, что никто теперь не остановит и не проверит идущую своим курсом лодку: если владелец и пассажиры нарушают какие-либо правила, их не только проверят, но и строго накажут.

 


Маломерные суда массой менее 200 килограммов, использующие двигатель мощностью менее 8 киловатт, и гребные суда, используемые на внутренних водах страны, отныне не подлежат регистрации и не будут проходить очередную проверку технического состояния...
 

 

Кстати, по мнению Сергея Моисеева, многие владельцы предпочтут сохранить действующую регистрацию, поскольку при ее наличии проще доказать, что вы не угнали лодку, а при выезде за границу (например, в страны СНГ) российская регистрация сильно упростит отношения с местными инспекциями и полицией.

ГИМС готовится к тому, что сейчас выйдут из тени и пройдут регистрацию около 120 высококлассных спортивных и прогулочных судов, не менее 200—250 судов типа МРТ и «Ярославец», переделанных в свое время для перевозки пассажиров. Мощных катеров типа «Байлайнер» в области насчитывается около 500. Их владельцев тоже ждут в ГИМС.

Регистрировать спортивные суда будут бассейновые водные управления, коммерческие суда должны будут получить лицензию в Восточно-Сибирском управлении государственного речного надзора.

Сергей Моисеев предупредил, что при превышении любого параметра, будь то вес лодки, количество пассажиров или мощность двигателя, любая лодка подлежит обязательной регистрации — так же, как и любое судно, предназначенное для коммерческих перевозок.

Он напомнил, что в 2011 году в России случилась одна из самых страшных катастроф с речным транспортом (крушение теплохода «Булгария»), и предупредил, что контроль за происходящим на реках и озерах будет предельно строгим.  Схитрить при регистрации и выдать одно судно за другое, навесить на легкую лодку мощный мотор или использовать какое-то судно для коммерческих целей не стоит даже пытаться: ГИМС и другие заинтересованные структуры, вплоть до управления по борьбе с экономическими преступлениями, будут контролировать ситуацию на речном транспорте и проводить проверки.

В 2011 году такие проверки закончились конфискацией двух судов и возбуждением одного уголовного дела.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии