Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Потеря концентрации

26 декабря, 2011

 

 

 

Митинг «За честные выборы», организованный региональным отделением КПРФ 24 декабря у Дворца спорта «Труд», оказался самым представительным и самым скучным за весь декабрь...

 

В Российской армии есть строго соблюдающееся правило: если некий начальник хочет провести любое мероприятие в определенное время, он закладывает собственный резерв времени на передачу, осмысление и выполнение команды подчиненными. То есть полковник назначает построение и развод на 9.00, командир батальона приказывает всем быть на плацу в 8.45, командир роты хочет видеть свою роту построенной в 8.40, взводный строит взвод в 8.35, а сержант гонит подчиненных из казармы в 8.30.

Коммунистам, если они хотели провести нормальный митинг, следовало назначить встречу на 13 часов — тогда к 14.00 собралось бы как раз столько, сколько было в самый пик массовости. Областному и городскому комитету КПРФ должно быть крайне стыдно: молодежь без всякого опыта организации массовых акций сумела собрать 10 декабря около тысячи человек — коммунисты со всем своим опытом, активом и аппаратом кое-как наскребли две сотни. А чего вы хотели, если никакого нормального оповещения о времени и месте проведения акции не было ни в СМИ, ни в Интернете? Да и то добрую четверть пришедших составляли журналисты, демократы, анархисты, националисты и просто любопытствующие.

«Посторонние» участники митинга обошли коммунистов и по популярности предложенных ими изданий — газета анархистов «Ситуация» и доклад «Путин. Итоги» пользовались гораздо большей популярностью, нежели издания КПРФ.

Хуже того: коммунисты не смогли организовать даже нормальный звук — оратора могли слышать только ближайшие к микрофону ряды, но с такого расстояния можно было уже читать по губам.  Примерно с той же уверенностью выступавших могли слышать немногочисленные полицейские, которые с каждым новым митингом сжимают кольцо оцепления металлическими заграждениями. Посторонним, конечно, очень удобно обходить митингующих, но сами они чувствуют себя все более тревожно.  Зато участники митинга собрались вокруг импровизированной трибуны тесно, как никогда, и стояли буквально плечом к плечу.

Список ораторов был почти таким же, как на митинге 17 декабря, —снова представители «Байкальского движения», снова крайне эмоциональный националист (который не столько говорил, сколько кричал), ораторы — добровольцы без всякого опыта и, похоже, без конкретного представления о том, что они будут говорить спустя минуту.

Какая-то конкретика появилась лишь в момент выступления ветерана экологического движения Владимира Наумова. Он заявил, что, будучи демократом, либералом и предпринимателем, тем не менее призывает всех голосовать 4 марта в первом туре президентских выборов за любого кандидата, кроме Владимира Путина, а во втором туре (почему-то многие участники митинга уверены, что будет два тура) — за Зюганова, потому что во второй тур выйдет именно лидер КПРФ. Это довольно странное заявление было встречено почти на ура — электорат коммунистов заранее все решил.

Перед присутствовавшими выступили депутаты Государственной думы от КПРФ Евгений Рульков и Сергей Левченко. Коммунисты напомнили, что своим успехом на выборах партия обязана своим собственным усилиям — именно КПРФ заполнила все участковые комиссии своими наблюдателями и не дала фальсифицировать результаты на многих тысячах участков. С другой стороны, всем активистам КПРФ, от рядового члена партии до только что избранных депутатов, стоит понимать, что за них проголосовали авансом, — и этот аванс придется отрабатывать очень тяжелым трудом. В том числе поддерживая новых гражданских активистов, которые только начинают свой путь в политической и общественной жизни.

Многие участники митинга живо обсуждали свежее заявление совета по правам человека при президенте Российской Федерации. Этот малоизвестный консультативный орган 23 декабря опубликовал заявление с предложением отправить в отставку председателя Центральной избирательной комиссии Владимира Чурова и назначить на ближайшее время повторные выборы в Государственную думу.

Это, конечно, более смело, чем, скажем, последние инициативы президента и председателя правительства, но участники дискуссий сошлись в том, что скорее уже перестанет существовать совет при президенте, чем Чурова отправят в отставку, да еще и с формулировкой «из-за утраты доверия».

Инициативы президента были второй по важности темой — и многим они не нравятся. Евгений Рульков, в частности, заявил, что выборы по одномандатным округам вовсе не являются пределом демократических преобразований, к которому стоит стремиться. Одномандатников чаще выдвигают местные финансово-промышленные группы и даже криминальные сообщества, чем группы местных активистов или трудовые коллективы; одномандатников без труда рекрутируют в партию власти; одномандатники не несут никакой ответственности за свое поведение перед избирателями — они не боятся подвести свою партийную организацию.

Другие инициативы — и в первую очередь упрощение системы регистрации политических партий — могут радовать разные неформальные группы, но никак не коммунистов, которые понимают, что таким способом власть без особого труда рассеет концентрированный протест и будет побеждать всякий раз на выборах любого уровня. Коммунисты могут сколько угодно говорить «они не пройдут»,  но для этого к ним на митинги должны прийти в десятки раз больше людей, чем было в этот раз.

Уже после того, как ведущий зачитал резолюцию митинга и основная масса митинговавших разошлась, на площади появился губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Он постоял в стороне, поговорил с сотрудниками полиции и ушел, так больше ни с кем и не вступив в беседу. А жаль: посмотреть на дискуссию между губернатором и депутатами Государственной думы было бы интересно. В конце концов, они одно дело делают — работают на благо Иркутской области. По крайней мере, так предполагается...

 

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото автора

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии