Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Психическая атака не удалась!

26 мая, 2011

 

 

Несмотря на почти истерическую обработку общественного мнения с помощью «купленных» СМИ, несмотря на все попытки «раскрыть глаза» присяжным заседателям путем создания «документального фильма» о якобы имеющих место пытках в СИЗО-1 города Иркутска, членам банды, подготовившей и осуществившей убийство первого заместителя прокурора г. Братска, вынесен обвинительный приговор.

Мимо цели!

Как известно, сразу после оглашения приговора Молякову, Загородникову, Утвенко и остальным членам банды состоялся брифинг. В ходе брифинга выступали и отвечали на вопросы журналистов начальник УФСБ Игорь Ахримеев, и.о. руководителя Следственного управления Следственного комитета России Алла Никонова (теперь уже бывшая) и начальник ГУФСИН по Иркутской области Павел Радченко. Они акцентировали внимание представителей СМИ на то массированное давление, которое было оказано на органы следствия, на подразделения пенитенциарной системы и суд с целью помешать вынесению обоснованного, законного приговора.  В одной упряжке на ниве лжи пахали некоторые журналисты, адвокаты и так называемые «правозащитники». Первую скрипку в этом шумном ансамбле играл, как я полагаю, Сергей Беляк, который якобы приближен к Владимиру Жириновскому, бессменному лидеру ЛДПР, а потому считается в некоторых кругах непререкаемым авторитетом.

Если я не ошибаюсь, Сергей Беляк впервые осчастливил Иркутск своим визитом несколько лет назад, прибыв на судебный процесс по делу банды Михаила Скрипника. В том процессе интересы одного из бандитов защищал и небезызвестный Николай Курьянович, который тогда руководил всеми жириновцами Приангарья и был депутатом Государственной думы от ЛДПР. Позднее, надо признать,  пути Жириновского и Курьяновича резко разошлись…

Портрет Сергея Беляка и небольшой текст под названием «Сама власть плодит свою оппозицию» открывают разворот в одном печатном издании, которое напоминает о своем существовании только тогда, когда находится спонсор, в собственных интересах выделяющий деньги на выход очередного номера газеты. Две газетные  страницы  посвящены пыткам, которым якобы подвергаются подследственные в СИЗО-1, и нарушениям законности в Калужской области — видать, издатель газеты  пристегнул  этот российский регион до кучи…

На этом же развороте нашлось место для забавной переписки между сидельцем Владимиром Утвенко (на снимке он в форме полковника милиции, с медалями на груди) и редакцией этой самой газеты. Бывший начальник милиции города Братска требует: «Необходимо исправить ошибку…»  — и по пунктам перечисляет три ошибки, допущенные в статье Александра Шахматова «Криминальный пентагон наступает». Редакция  немедленно расшаркивается перед Владимиром Утвенко и допущенные «ошибки» исправляет, заявляя следующее: «…Ставим в известность своих читателей о том, что редакция не располагает никакими документами, подтверждающими причастность В.Утвенко к «деятельности бандитов…».

Как теперь известно, Утвенко получил по приговору суда законные 18 лет строгого режима, и утверждения редакции о его непричастности к «деятельности банды» теперь звучат смехотворно. Примерно такая же ситуация сложилась после того, как Иркутский областной суд вынес оправдательный приговор Василию Сайкову, бывшему мэру Слюдянского района. То же самое печатное издание поторопилось воспеть «торжество законности и справедливости», которое иркутская Фемида проявила  по отношению к Сайкову… А Верховный суд РФ возьми да и отмени оправдательный  приговор! После такой конфузии Василий Иванович ударился в бега и по сей день находится в федеральном розыске…

Другими словами, поразить воображение Иркутского областного  суда и присяжных заседателей «пытками» и «выбиванием показаний»  заинтересованным лицам не удалось: газетный залп в цель не попал! Перед присяжными заседателями суд поставил немало вопросов, основными из которых можно считать такие: была ли подсудимыми создана банда?   Виновны ли подсудимые в совершении преступления? Действительно ли Александр Синицын был убит из обреза охотничьего ружья? Совершали ли подсудимые инкриминируемые им деяния? На эти  вопросы  двенадцать присяжных дали однозначный ответ: «да». На вопрос: заслуживают ли подсудимые снисхождения? — присяжные ответили, что снисхождения заслуживает лишь один из восьми подсудимых — Шевченко…

 

Обрез с оптическим прицелом?!.

На том самом брифинге, который упомянут мною выше, начальник ГУФСИН по Иркутской области Павел Радченко уделил внимание «документальному фильму» под названием «Иркутское СИЗО: территория пыток».  Правильнее (потому что грамотнее) было бы сказать так: иркутский СИЗО. Ведь слово  ИЗОЛЯТОР — мужского рода. Видимо, авторы фильма — а в титрах они обозначены: московский адвокат  Сергей Беляк и его иркутский коллега Дмитрий Дмитриев — не очень ладят с русским языком. Но зато они, похоже, доки в некоторых других вопросах! Впрочем, об этом — ниже.

Павел Радченко сказал, что незадолго до вынесения вердикта присяжными заседателями по делу Молякова, Утвенко и других был выдан на-гора уже «модернизированный» вариант видеоподелки, которая давно гуляла по рукам и по Интернету.

Можно было бы  чуть ли не по кадрам препарировать и анализировать эту провокационную фальшивку — пищи для  мягкой иронии и злого сарказма она дает предостаточно!  Но я остановлюсь только на очевидных нелепостях.

Цитирую дословно авторский текст фильма, который читает диктор с хорошо поставленным голосом: «Непонятно, как из двуствольного обреза мог вести ПРИЦЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ (выделено  мною. — Авт.) левша Борисов, у которого как раз кисть левой руки искалечена… Но эти нестыковки нисколько не смутили следователей…».

Эти «нестыковки» и не должны были смутить следователей, которые знают то, что известно любому мало-мальски сведущему, способному к объективному восприятию действительности  человеку. А именно: из бандитского оружия — обреза — никто не ведет «прицельный огонь». Из обреза убивают в упор, с расстояния в метр, в два. И тут не требуется лазерный, оптический или хотя бы диоптрический прицел! Даже примитивная прицельная рамка без надобности! Хотя  я допускаю, что  авторы фильма держали в уме собственный опыт. То есть, как я полагаю, они где-нибудь видели подобное оружие своими глазами, может, держали в руках или  даже вели по кому-нибудь «прицельный огонь» из ружейных обрезов с какими-то особыми прицелами!

Опять же, нажать на спусковой крючок обреза, чтобы выстрелить в упор, может и левша с искалеченной левой рукой: правая рука вполне в состоянии произвести выстрел! Тем более если тебе за этот выстрел обещана куча денег! Уж, наверное, такой веский стимул поможет не промахнуться с метра-двух!..

 

О заднем проходе замолвили слово…

Лично я об изуверской пытке — засовывании в задний проход маленького, «стаканного», кипятильника и, соответственно, включении его в электрическую сеть — узнал пару лет назад из телепрограммы Андрея Караулова «Момент истины». Иркутский адвокат Юрий Виго, участвуя в этой программе, зачитывал то ли чью-то жалобу, то ли письмо. Якобы в камерах СИЗО-1 некие злодеи, выполняя «заказ» неких заинтересованных должностных лиц, выбивали из подследственных нужные показания, применяя электрический кипятильник. Как следует из прочитанного письма (или жалобы), кипятильник в теле жертвы взрывается, но врачи потом констатируют всего лишь трещины прямой кишки…

И вот мне удалось увидеть во время просмотра фильма «Иркутское СИЗО: территория пыток» («модернизированный» вариант) сразу четверых молодых парней, с виду совершенно здоровых, которые, слава богу,  выжили после подобных бесчеловечных пыток. В фильме  указаны их имена и фамилии, а  потому я тоже назову их прямым текстом.

Итак, Роман Федосеев, ангарчанин (как и трое других выживших). Его, как он утверждает, пытали током. Однако  этого изуверам показалось мало, и истязания продолжились: «Но в этот раз были не провода, а кипятильник в задний проход. Они его включили в розетку и приговаривали: ты смотри, кипятильник может взорваться».

Этот несчастный не говорит далее в кадре, взорвался ли кипятильник или все-таки обошлось без взрыва, без разлета осколков…   Важно другое — он остался в живых и выглядит вполне бодро. Повезло?..

Повезло и Захару Азюку. Его тоже пытали током и избивали. Он заявляет: «Также кипятильник используют, испытал на себе — жутко».

Станислава Прохорова пытали током и кипятильником. Жив.  Не знаю, вполне  здоров ли, но выглядит очень даже…

Алексея Трофимова истязали током — до кипятильника в задний проход дело, к счастью, не дошло…

По моему дилетантскому мнению, после включенного кипятильника, введенного  в анус, хозяин этого ануса должен испытывать по меньшей мере дискомфорт. По большому счету, он, если не помер от болевого шока на месте, должен выть благим матом и звать доктора. Поскольку трое вышеназванных молодых людей, пройдя пытку кипятильником, выжили, я готов предположить, что врачебная помощь была им оказана своевременно и в полном объеме. Чтобы убедиться в этом, я задал соответствующий вопрос начальнику СИЗО-1 Игорю Мокееву. Но оказалось — вот парадокс-то! — что ни Роман Федосеев, ни Захар Азюк, ни Станислав Прохоров с жалобами на дискомфорт в заднем проходе не жаловались. И помощи у врача они не  требовали. Похоже, они стоически перенесли неудобства, возникающие при отправлении нужды «по-большому» после применения кипятильника. И то сказать: кто-то грипп или простуду переносит на ногах, а эти добры  молодцы на ногах перенесли зверскую пытку! Ай, молодца!.. Как сказал когда-то поэт: «Гвозди бы делать из этих людей. В мире бы не было крепче гвоздей!».

 

Но тут ребята, так сказать, переборщили...

Несколько лет назад группа подростков из Ангарской воспитательной колонии устроили серьезную бузу. Как водится, «правозащитники» подняли вселенскую шумиху. «Разбор полетов» проводился на самом высоком уровне. Поскольку бузотеры утверждали, что якобы не один десяток подростков были изнасилованы, к медицинскому освидетельствованию «потерпевших» пришлось привлечь опытных врачей. Доктора внимательно изучили те органы тела, которые якобы подвергались насилию, и сделали категорическое заключение: никакого насилия в отношении освидетельствованных лиц не было!

Не секрет, что подследственные или обвиняемые пытаются пронести в места лишения свободы, в следственные изоляторы или в колонии, запрещенные предметы. В частности, мобильные телефоны, наркотики, деньги. Нередко то, другое и третье засовывают в прямую кишку, в анус. Стенки прямой кишки настолько чувствительны, что на них навсегда остаются следы от внедрения извне инородного предмета. Так утверждают специалисты-медики. Поэтому у руководства ГУФСИН есть возможность трех конкретных граждан, принимавших участие в создании фильма «Иркутское СИЗО: территория пыток» и заявивших о том, что их пытали электрическими кипятильниками, обследовать с привлечением опытных докторов. Если в результате обследования выяснится, что ребята переборщили, скажем так,  живописуя перенесенные ими страдания, то их можно, полагаю, привлекать к уголовной ответственности за клевету! Для них сейчас единственный приемлемый выход, как мне кажется, — срочно применить в отношении друг  друга электрокипятильник, чтобы все три  ануса при обследовании содержали доказательства пыток!

На брифинге Павел Радченко сказал, что на создание «документального фильма» о «пытках» в Иркутском СИЗО якобы потрачено 300 тысяч долларов США. Если исходить из того, что всем бандитам вынесен обвинительный приговор, то можно считать: солидные деньги потрачены впустую!  Нужный эффект не достигнут, и «продюсер» этой видеоподелки вправе учинить соответствующий разнос «творческой группе». Но это, как говорится, уже совсем другая история!..

Юрий Удоденко, «Байкальские вести»

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии