Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Развод по-иркутски

04 апреля, 2011

 

Техосмотр—это почти что игра в наперстки.
С риском для жизни...

 

Настал день, к которому я очень готовилась и вроде все заранее предусмотрела. Однако оказалось, что кое-какие— исконно наши, традиционные—российские особенности «бизнеса» учесть невозможно. Да если и учтешь их, то справиться с ними нет никакой возможности, даже если ты не блондинка из анекдота, а вполне адекватный человек.

 

Частичные разрушения подвески и мозга

Но—по порядку. Накануне проведения техосмотра я загнала свою малолитражку японского происхождения, мою любимую «Дусю», на станцию техобслуживания и выложила 200 рублей за диагностику подвески. Специалисты вынесли «Дусе» благоприятный диагноз: все узлы подвески в таком состоянии, будто машина только вчера прибыла из Владика, а из Японии, наверное, позавчера. Ничего удивительного в этом нет: ездить мне приходится немного, только летом на дачу -- 12 километров в один конец—да по городу. К тому же водитель я аккуратный: колдобины колесами не ловлю.

Как положено, заплатила госпошлину, купила автоаптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Вроде все...

Заблаговременно по телефону записалась «на прием» в фирму «Супер-Пупер» (название условное. — Ред.), которой доверено проводить технические осмотры машин. Приехала в положенный срок — в 11 часов — и уже на территории комплекса заплатила 380 рублей за диагностику. Потом симпатичный юноша величественным жестом указал мне направление дальнейшего движения: на автомойку.

Мои робкие попытки объяснить, что «Дуся» принимала водные процедуры накануне вечером, ни к чему не привели. Мне дали понять: или ты моешься — или до свидания! Пришлось подставлять подвеску под струи воды из «Кершера», предварительно заплатив за это удовольствие 150 рублей.  Прошлым вечером купание всей «Дуси», целиком, мне обошлось в 160 рублей...

Спецы по диагностике, осмотрев мою машинку снизу, вынесли приговор: частичное разрушение элементов подвески. Я в нокауте! Когда подвеска разрушилась? Что случилось за то короткое время, которое прошло с момента осмотра «Дуси» на той станции техобслуживания, на которой состояние подвески было признано чуть ли не идеальным?!

Мне не удалось не разреветься, и слезы хлынули — хоть ведро подставляй. Тот же самый милый юноша посоветовал заехать на диагностику к соседям — в расположенное рядышком ООО «Тритон» (название условное. — Ред.). Дескать, нам не верите — вот вам независимая фирма...

 

Слесарь с навыками экстрасенса

В этом «Тритоне» взяли с меня 200 рублей и сказали: заезжай на яму! Молодой «специалист» с улыбкой на лице, весело посвистывая, спускается в смотровую яму и делает вид, что изучает подвеску. При этом он даже фонарем не пользуется: видимо, зрение у него профессиональное — как у совы! Потом, не вылезая из ямы, звонит кому-то по мобильнику и озвучивает свой диагноз: требуется замена сайлентблоков, они как раз имеются в наличии. Цена вопроса вогнала меня в ступор: стоимость одного сайлентблока тянет на 550 рублей, замена обоих обойдется в 1700. Итого за все удовольствие мне надо выложить 2800!

Мне повезло, что таких денег с собой не было, а то ведь я, находясь в шоке, заплатила бы этим «спецам» из «Тритона» всю сумму, какую они заломили. Как говорится, шоковая терапия — в действии.

Выпучив глаза, бросаюсь по знакомым — занять денег. Потом, с такими же глазами, мечусь по всем близлежащим павильонам запчастей. Нужных запчастей не нахожу и мчусь на авторынок.  Тут удается купить сайлентблоки по 350 рублей за штуку. Еду к уже знакомым мне ребятам с приличной станции техобслуживания, и они мне за 900 рублей производят замену этих деталей подвески.

После замены оказалось, что старые сайлентблоки — в идеальном состоянии и замены не требовали точно!.. Как сказали мне ребята, лучше было оставить эти детали — родные, чем менять их на те, которые неизвестно где неизвестно из чего изготовлены...

Возвращаюсь в фирму «Супер-Пупер» на повторный техосмотр.  Мне жизненно необходимо завершить эту процедуру именно сегодня, потому что я работаю шесть дней в неделю по девять часов в день. По часу — утром и вечером — трачу на дорогу до работы и обратно. Приползаю домой в восемь вечера уже никакая. Ни для детей времени не остается, ни для личной жизни. Поэтому тратить еще день на подобное «удовольствие» мне кажется преступлением перед семьей.

Злая, как голодная волчица, залетаю на вторичный техосмотр.  Милые юноши видят мое неадекватное состояние. Наверное, им запомнилась моя истерика со слезами — возможно, поэтому они отпустили меня быстро. Талон техосмотра получен!..

Но изнутри, как червь, меня гложет обида, что две фирмы, «Супер-Пупер» и «Тритон», наверняка находящиеся в сговоре, хотели меня развести на деньги. И заставили-таки потратиться впустую: из моего семейного бюджета было нагло изъято почти 2000 рублей. Эта сумма сложилась из стоимости двух купленных сайлентблоков неизвестного происхождения — 700 рублей, работы по их замене — 900 рублей, так называемой диагностики — 200 рублей и совершенно излишней мойки машины — 150 рублей.

Со своими претензиями пытаюсь достучаться до совести директора фирмы, но натыкаюсь на наглый взгляд и хамскую реплику: «Всего 1950 рублей — об чем базар, дамочка?!».  Меня настигает откровение: он все прекрасно знает, все делается с его ведома!..

Люди добрые, поймите хоть вы меня — блондинку в слезах и без денег!.. Я торжественно клянусь, что в следующем году не буду проходить техосмотр по всем правилам, а поступлю так, как поступают нормальные люди: куплю талон техосмотра. За год я смогу без усилий скопить необходимую сумму, при этом сберегу собственные нервы, от которых, как известно, все болезни. И мне, блондинке, больше не придется лить слезы в ответ на хамство, грубость и наглость наших отечественных «бизнесменов»...

 

Просто блондинка, между прочим—красивая,
специально для «Байкальских вестей»

 

От редакции «Байкальских вестей»

А вот если бы вы, уважаемая блондинка, оставили машину в «Тритоне», вам бы ничего не поменяли: остались бы родные сайлентблоки, японские... А вот деньги за запчасти бы взяли — не сомневайтесь. Как будто поменяли. Это, как говорят, тоже часть традиционного развода при техосмотре.

Правда, тут могут быть и другие, гораздо более опасные неприятности. Так, год назад одному из наших сотрудников в той же самой фирме, проводя техосмотр, просто открутили наполовину пару болтов, чтобы сымитировать «разрушения подвески». Среди них и болт крепления балки. А горе-мастер в том самом «Тритоне» открученных болтов даже не заметил. Там как бы «поменяли» горизонтальный сайлентблок, взяв за это деньги, — и все!

Слава богу, хозяин машины услышал, что в отремонтированной за неделю до этого подвеске сразу после процедуры «техосмотра» (именно так, в кавычках!) что-то начало стучать, и вовремя заехал на эстакаду. А так бы на скорости: кузов машины в одну сторону, балка — в другую...

Сотрудник редакции, кстати, после этого случая тоже проходит техосмотр, «как все нормальные люди», а не как положено.  Потому что, как ни парадоксально это звучит, законопослушные люди в нашем насквозь коррумпированном обществе, проходя «честный» техосмотр, рискуют не только деньгами, но и собственной жизнью... Мало ли чего им там при диагностике пооткручивают, чтобы содрать за ремонт, который автомобилю вовсе и не требуется!..

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии