Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

С повышенным вниманием

29 сентября, 2020


6з.jpg

Комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области накануне очередной сессии, запланированной на 30 сентября, рассмотрел семь вопросов. Заседание комитета состоялось под руководством Николая Труфанова, участие в обсуждении приняли депутаты областного парламента Валерий Хайдуков, Денис Шершнев, Наталья Дикусарова и Виктор Кондрашов, представители регионального правительства и муниципальных образований.

Подготовленный думой Иркутского района законопроект «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и правительством Иркутской области» предполагал передачу полномочий по управлению неразграниченными земельными участками в ведение администрации района. Председатель районной думы Петр Новосельцев в своем выступлении напомнил, что Иркутский район единственный в области не имеет прав на управление землей и между жителями и администрацией существует ненужная (по мнению докладчика) «прослойка» в виде министерства имущественных отношений Иркутской области.

Казалось бы, председатель думы прав, но представители прокуратуры области напомнили, что в свое время районные власти утратили право распоряжения землей именно потому, что слишком вольно трактовали законы и буквально погрязли в коррупционных сделках. Кроме того, когда с аналогичной инициативой выступила администрация Иркутска, была проделана огромная административная работа: подготовлены все необходимые документы и на переходный период, и на ближайшее будущее, так что ни один процесс по выделению земельных участков не был приостановлен или отменен.

Против закона выступила и областной министр имущественных отношений Марина Быргазова, которая рассказала о работе министерства по упрощению и ускорению процедуры выделения земли. Был сформирован штат специалистов, подготовлены документы территориального планирования, и все это в совокупности не затормозило, а, напротив, ускорило социально-экономическое развитие района. Разбирая дела прежней администрации района, министерство выявило многочисленные примеры незаконного выделения федеральных земель – лесных, водоохранных и других. Было обнаружено более 400 незаконных или крайне сомнительных сделок с земельными участками общей площадью более 12 тыс. гектаров. Выслушав все доводы сторон, комитет рекомендовал сессии отклонить законопроект.

Проект закона «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2020 год» предусматривает продажу областной доли в нескольких компаниях. В первую очередь речь идет о пакете из 16,7 процента акций компании «Сибэкспоцентр», которая на протяжении последних двух лет приносит только убытки, уступает всем конкурентам (в первую очередь в Красноярске) и, по оценке специалистов, не имеет будущего. Областной пакет акций даже не позволяет влиять на принятие решений в совете директоров компании. Рыночная стоимость пакета акций, согласно отчету об оценке от 29 июня 2020 года, составляет 31,4 млн рублей. 

Сейчас деятельность предприятия производит странное впечатление: при общей убыточности и многомиллионных расходах на организацию каждой выставки из областного бюджета заработная плата директора неэффективного центра превышает 250 тыс. рублей в месяц. Президент Партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Николай Мельник согласился с замечаниями об убыточности «Сибэкспоцентра», но отметил, что за последние два года ни один представитель правительства области не участвовал в работе совета директоров. В том случае, если решение будет принято и компания прекратит свое существование, Иркутская область лишится последней выставочной площадки.

Председатель комитета Николай Труфанов согласился с доводами о необходимости иметь выставочный центр в Иркутске, но администрация города, например, может принять участие в торгах и приобрести «Экспоцентр» для себя. Против продажи областной доли высказался только депутат Виктор Кондрашов, который напомнил коллегам свою работу в должности мэра Иркутска и заявил, что ни разу муниципальные образования не имели возможности приобрести что-либо на аукционе.

– Вопрос, касающийся перспектив работы акционерного общества, нужно обсудить всесторонне и более детально с участием депутатов, правительства, представителей администрации Иркутска и учредителями. Безусловно, мы заинтересованы в работе в регионе эффективной, востребованной выставочной площадки для проведения различных мероприятий, при этом необходимо рассмотреть предложения всех заинтересованных сторон. Эта работа должна быть проведена с учетом в первую очередь интересов жителей областного центра, – подчеркнул Николай Труфанов.

Комитет большинством голосов принял все предложенные поправки в план приватизации. Позицию региональных парламентариев поддержал первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников.

К принятию в первом чтении члены комитета рекомендовали проект закона «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2021 год». В план приватизации предложено включить административное здание площадь 607,8 кв. м в Братске. Прогнозируется поступление в областной бюджет от реализации имущества около 9,5 млн рублей.

В отчете по депутатскому запросу «О финансировании мероприятий по строительству пешеходных мостов на территории Иркутской области» депутатам рассказали о строительстве четырех объектов. Мост в Веселовском муниципальном образовании (Чунский район) стоимостью более 69 млн рублей не построен, однако муниципальные власти могут подать заявку на финансирование из областного бюджета. Мост через реку Ию в поселке Евдокимовском, Тулунского района, стоит более 73 млн рублей, работы начались, и было освоено 45 млн рублей. Однако после наводнения все жилые дома в Евдокимовском были признаны непригодными для проживания, и все жители переехали в другие места. Строительство моста признано нецелесообразным.

В поселке Новоснежная, Слюдянского района, мост стоил всего 2,5 млн рублей, однако местные власти не смогли оплатить экспертизу, поэтому сегодня нужно проходить заново экологическую и строительную экспертизы. Глава региона Игорь Кобзев во время посещения района ознакомился с ситуацией, после чего была разработана «дорожная карта» и в бюджете района предусмотрено более 4 млн рублей на прохождение экспертиз. В 2021 году планируется подать заявку. Таким образом, из четырех мостов, упомянутых в депутатском запросе, построен всего один.

Депутат Наталья Дикусарова, ставшая в свое время соавтором депутатского запроса, напомнила, что главным объектом, ради которого в первую очередь все и делалось, был мост в Веселовском. Особенностью этого объекта являются сложные природные условия, из-за которых строительство возможно только зимой. Если вопрос не будет решен в ближайшее время, работы не будут выполнены зимой 2020–2021 годов и жители еще на год останутся без моста. Комитет принял решение оставить запрос на контроле.

На заседании комитета рассмотрены и рекомендованы к принятию в первом чтении изменения «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области». Законопроектом предлагается скорректировать полномочие правительства региона в части определения порядка участия представителей интересов Иркутской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в областной государственной собственности.

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии