Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Совместная работа – залог успеха

02 марта, 2021

24 и 25 февраля состоялись депутатские слушания и очередное заседание думы Иркутска. Главными вопросами первого дня были снос незаконных рекламных конструкций на территории города и изменение схемы размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, депутаты приняли поправки, которые увеличили городской бюджет более чем на 5 млрд рублей.

1ы.jpg

Баннер преткновения

Около 1,2 тыс. рекламных конструкций в Иркутске признаны незаконными либо самовольно размещенными. При этом были предприняты неоднократные попытки провести торги для заключения сделки на установку и эксплуатацию между муниципалитетом и владельцами баннеров. Председатель думы Евгений Стекачев отметил, что в Иркутске баннеров больше, чем в любом из городов, где он бывал: 

– Они уродуют город, не приносят денег в бюджет, не помогают малому бизнесу. Местные предприниматели не пострадают от их сноса, а может быть, даже выиграют. По моим расчетам, нужно как минимум в три раза сократить количество баннеров.

Все рекламные конструкции, которые есть в городе, должны были приносить около 1 млрд рублей в бюджет Иркутска, однако в 2020 году поступило лишь 500 тыс. рублей.  На заседании было отмечено, что 80 процентов всех рекламных конструкций в Иркутске принадлежат федеральным компаниям и только 20 процентов – местным. Баннеры, которые не соответствуют установленным требованиям, планируют снести в 2022 году. Снос одной конструкции обойдется бюджету Иркутска в 25 тыс. рублей.

Одним из предложений является замена баннеров на светодиодный экран. Получится сменяемое информационное поле, на котором можно будет размещать большое количество не только простой рекламы, но и социальной. Посмотреть на реализацию этого плана можно будет на примере Ленинского округа. Там в 2021 году проведут капитальный ремонт улицы Трактовой, причем все рекламные конструкции размером три на шесть метров демонтируют. Вместо них, как сообщила глава Ленинского округа Наталья Цибанова, поставят три светодиодных экрана. Кроме того, на двадцати остановках общественного транспорта предлагается установить современные павильоны с интегрированной рекламной информацией.

По мнению Евгения Стекачева, такая реклама не будет отвлекать водителей и портить внешний вид города, а местный бюджет получит доход за предоставление рекламного места на экране.

Глава депутатской группы «Гражданская платформа» Александр Квасов предложил ввести налог на баннеры – минимальную сумму, неоплата которой повлечет крупный штраф:

– Введем минимальный сбор, и тогда никто не захочет размещать рекламу на незаконных конструкциях. До конца года нужно разработать положения, продумать все детали.

Участники заседания пришли к выводу, что необходимо разработать зонирование, где рекламные щиты должны быть, а где нет, учитывая внешний вид объекта. Поэтому в каждом округе местные жители и депутаты отработают схему размещения конструкций и сформируют свои предложения. Депутаты предложили администрации предусмотреть в бюджете 10 млн рублей на снос незаконных конструкций. К обсуждению этого вопроса планируется вернуться в марте.

Будущее киосков

На депутатских слушаниях народные избранники обсудили и схему размещения нестационарных торговых объектов (НТО). К ларькам и киоскам также предъявляют претензии за их неприглядный вид, установку в неподходящих местах (посреди тротуара, в зеленых зонах, на остановках), продажу продуктов в антисанитарных условиях, отсутствие у продавцов возможности соблюдать личную гигиену в течение рабочего дня. Кроме того, депутаты считают, что город не нуждается в большом количестве ларьков, так как везде есть крупные магазины и супермаркеты.

Исполняющий обязанности заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию Иван Фоминых рассказал, что в действующей схеме предусмотрено 1022 места размещения торговых точек. При этом в правилах благоустройства территории Иркутска нет обязательных требований к НТО.

Более того, если владелец размещает объект на собственной земле, то он в принципе не обязан согласовывать свои действия с администрацией. Вице-мэр Дмитрий Ружников отметил, что в России не существует единой методики определения минимально необходимого количества НТО. Эту работу нужно вести на местном уровне, чтобы принять в итоге обоснованное решение.

Председатель общественной организации предпринимателей Иркутской области, преподаватель ИрНИТУ Ильдус Галяутдинов перечислил основные пожелания малого и среднего бизнеса: предъявление разумных требований к внешнему виду объектов, предоставление участков под ларьки в аренду на срок до десяти лет, предоставление альтернативного места при необходимости освободить точку, определенную схемой. А главное – исключение возможности расторжения договора арендодателем в одностороннем порядке без объяснения причин.

– Проанализировав ситуацию, я убедился, что порядка половины заключенных договоров сдается в субаренду третьим лицам. Это далеко не бедные предприниматели, у них доход на уровне торговых центров. Посмотрите, как испорчено пространство. О каком развитии туристического центра мы можем сейчас говорить? Я поручил провести опрос, в нем участвовало около тысячи иркутян, и 75 процентов из них негативно отнеслись к идее увеличивать количество НТО. Конечно, все снести и закрыть этот вопрос – неправильно. Мы будем разрабатывать план постепенного сокращения с учетом интересов всех участников этой ситуации, – подчеркнул председатель Евгений Стекачев.

Дума и администрация Иркутска вместе с предпринимателями выработает общее решение, которое не будет ущемлять права бизнес-сообщества и в то же время позволит избавить улицы города от незаконных киосков, привести к архитектурному единообразию легальные киоски, найти возможность пресечь их передачу в субаренду.

Депутат Юрий Коренев предложил коллегам обратиться к мэру Иркутска с просьбой приостановить торги на заключение договоров аренды земли под НТО до окончания инвентаризации объектов, в том числе расположенных в охранных зонах инженерных сетей. К разработке новой схемы размещения торговых объектов приступят после инвентаризации. Дума также попросила мэра приостановить продление договоров до утверждения этой схемы.

Бюджет развития

На заседании думы внесены коррективы в городской бюджет. Евгений Стекачев отметил, что доходная часть таким образом выросла до 23,5 млрд рублей и такого объема городская казна достигла впервые.

Заместитель мэра – председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Альфия Валиулина отметила, что корректировка обоснована уточнением объема межбюджетных трансфертов. В 2021 году из областного и федерального бюджетов поступит более 5,1 млрд рублей. В последующие два года – еще 3,7 и 2,2 млрд рублей. Средства направят в основном на реконструкцию канализационно-очистных сооружений (КОС) правого берега Ангары, переселение из аварийного жилья и организацию горячего питания учеников начальной школы.

Предусмотрена также субсидия на строительство трех социальных объектов: детского сада в микрорайоне Лесном, школы на улице Багратиона и крытого тренировочного катка в микрорайоне Университетском. Чтобы заключить с правительством Иркутской области соглашение о софинансировании их возведения, внутри городского бюджета перераспределены деньги для доведения уровня софинансирования со стороны муниципалитета до установленного. Расходы на эти объекты увеличили на 207 млн рублей.

 – Иркутску крайне важна поддержка в строительстве социально значимых объектов, так как жители города нуждаются в них, но возможности городского бюджета ограниченны. При этом на нем лежат все расходы по содержанию школ, детских садов, муниципальных организаций дополнительного образования. Считаю, что выделение Иркутску такой суммы – это общая заслуга депутатов и администрации. Достичь такого результата удалось благодаря конструктивной совместной работе с областной властью, – отметил Евгений Стекачев.

Александр Квасов поблагодарил коллег-депутатов и чиновников администрации за плодотворную совместную работу:

– Мы все с вами в единогласном порыве писали обращение на имя губернатора с просьбой наполнить бюджет Иркутска выпадающими доходами. И сейчас мы видим дополнительные 5 млрд рублей в доходную часть. У нас такого никогда не было за всю историю Иркутска. Это благодаря тому, что все депутаты и администрация добиваются увеличения бюджета города. Многое в этом году нам предстоит сделать. Я предлагаю на этом не останавливаться, наша следующая задача – улучшение сферы здравоохранения.

С учетом поправок доходы бюджета Иркутска на 2021 год составят 23,5 млрд рублей, расходы – 24,6 млрд рублей. Принятые корректировки не повлияют на объем дефицита, который остается на прежнем уровне.

По инициативе Александра Квасова дума решила обратиться к депутатам Госдумы с просьбой о содействии по включению заявки Иркутской области в Министерство здравоохранения России в проект федеральной адресной инвестиционной программы в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения». Город подготовится к строительству четырех объектов: есть земельный участок, сделана проектно-сметная документация, проведена экспертиза. Однако финансовая ситуация не позволяет запланировать и построить даже один объект здравоохранения.

Виктор Лучкин, «Байкальские вести».

Фото Алексея Кушниренко, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии