Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Выйти из тупика

31 мая, 2023


1ы.jpg

На очередных депутатских слушаниях 24 мая дума Иркутска обсудила ряд важных вопросов развития областного центра.

Поликлиника на месте «Чайки»: переноса не будет

Депутаты обсудили ситуацию с проектированием и строительством детской поликлиники на том участке улицы Терешковой в Свердловском округе, где раньше стоял кинотеатр «Чайка». Исполняющий обязанности директора регионального учреждения «Единый заказчик в сфере строительства в Иркутской области» Алексей Орлов отчитался о проделанной работе – в основном речь идет о «бумажном» этапе проектирования, включая выбор типового здания. И тут ситуация зашла в тупик: либо объект не вписывается в участок, либо проектировщики не выполняют медико-техническое задание. На земле, выделенной городом, нужно «втиснуть» здание поликлиники на 6 тыс. квадратных метров, электрическую подстанцию, хозяйственный блок, кислородную станцию и парковку. Все в сумме требует дополнительно не менее тысячи квадратных метров, а тем временем прокладка сетей отнимает не менее 2 тыс. квадратных метров, на которых ничего нельзя строить. Поэтому Алексей Орлов предложил искать другой участок.

Депутаты не согласились с этим заявлением. Максим Девочкин посоветовал впредь приходить на думу не с заявлением, что ничего нельзя сделать, а с предложением – как сделать то, что не получается. Например, можно подключиться к подстанции жилого комплекса, а сети вынести. Депутат Алексей Колмаков заявил, что Орлов (который работает в должности всего три месяца) явно «не в теме», поэтому вопрос нужно снять.

– И собрать рабочее совещание с участием депутатов от района, представителей министерства здравоохранения области и Единой службы заказчика, – поддержал коллегу депутат Виталий Матвийчук.

Председатель думы Евгений Стекачев заявил, что отказа от участка и проекта не будет. Дума шла к этой стройке несколько лет: передавали участок, добивались сноса здания кинотеатра, преодолевали многочисленные трудности.

По вопросу строительства детской поликлиники на месте бывшего кинотеатра «Чайка» пришлось искать компромисс, так как своим заявлением Алексей Орлов поставил правительство региона в неудобное положение. Депутаты считают, что доклад подготовлен некорректно. Новые специалисты просто не вникли в ситуацию и не знали, что этим вопросом занимался губернатор Игорь Кобзев. И уже есть предварительные решения об индивидуальном проекте детской поликлиники.

В итоге решено взять паузу, перенести рассмотрение вопроса, потому что было соответствующее поручение губернатора. Иначе ломается вся выстроенная работа по этой проблеме. Будет подготовлено обращение на имя главы региона, а затем, в июне, депутаты вернутся к теме строительства поликлиники.

Эффект «бутылочного горлышка»

В ходе дальнейшей работы депутаты выслушали доклад заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства Сергея Черткова о работах, направленных на уменьшение пробок в областном центре, и внеплановый вопрос о реконструкции виадука на его самой северной границе – в районе станции «Батарейная».

На улицы каждый день выходят 731 единица городского и 872 единицы межмуниципального общественного транспорта, не считая личного и служебного транспорта. Работа по формированию «зеленой волны» по улице Карла Маркса в сторону Академического моста пока не получается из-за физического препятствия: въезд на мост в одну полосу, а потока хватило бы на три. В дополнение к уже существующим преградам появились новые: так, запрет на поворот с улицы Красного Восстания налево, на улицу 3-го Июля, отправил весь транспорт на набережную Ангары. А там уже сейчас всего одна полоса, и в ближайшем будущем начнется строительство областной детской больницы – можно сказать, что проезд в этом районе закрыт. А «острова безопасности» возле Ивано-Матренинской больницы и на улице Седова не столько увеличили безопасность, сколько создали пробки.

– Жить нужно уже сейчас, надо искать какие-то решения. Открыть проезды, расширить бульвар Гагарина. Без этого, например, на остров Конный уже не попасть, там вечная пробка, – отметил депутат Виталий Матвийчук.

Инициатор обсуждения вопроса депутат Сергей Юдин напомнил, что все те же вопросы дума и администрация города обсуждают уже несколько лет подряд. Помимо неудобств для жителей области, пробки ставят крест на планах по развитию туризма – если региональные власти хотят приглашать по миллиону гостей в год, с пробками нужно что-то решить немедленно, сейчас автобусы с туристами зачастую не могут припарковаться возле гостиниц. Многие вопросы – как, например, упомянутая депутатом Антониной Корочкиной развязка на Качугском тракте – создают огромные проблемы в городе, но находятся за его пределами, и тут нужно вести постоянную работу с областными властями.

Депутат Александр Квасов обратил внимание коллег на тот факт, что разрабатывать стратегию развития транспортной системы по закону будут чиновники областного правительства. Это означает, что областные власти решат и судьбу города, и в более узком плане – судьбу городских маршрутов, которые могут сократить как дублирующие уже существующие межмуниципальные маршруты. Депутат Алексей Грешилов напомнил, что депутатам обещали и ввести многоуровневые парковки, и создать больше парковочных карманов, а вместо этого, по его словам, появились системы видеофиксации нарушений и машины-эвакуаторы. Сам депутат долго кружил по центру, прежде чем смог припарковаться и пойти на слушания. Время идет, однако ничего, кроме размера штрафов, не меняется.

Депутат Дмитрий Ващук заявил, что за последние 15 лет в Иркутске были сделаны два проекта, которые повлияли на количество пробок: реконструкции улиц Байкальской и Лермонтова. С этим можно, конечно, поспорить, но как минимум администрации города нужно время – по информации заместителя мэра Сергея Черткова, Байкальскую проектировали с 2004 года. Депутат Александр Квасов предложил изменить подход к вопросу: если в Иркутске работает администрация Иркутского района (у которой здание администрации, 185 маршрутов общественного транспорта и даже собственная автостанция в городе), то пусть и бюджет района участвует в решении городских проблем. Чиновники и депутаты района пусть участвуют в обсуждении качества дорог и организации движения – пока они только пользуются чужим имуществом, ничего не вкладывая в общее дело.

Область и город

Депутат Сергей Юдин предложил рассмотреть ситуацию с точки зрения социально-экономического развития на перспективу. Речь о чрезмерной общественно-деловой, административной активности центральной части Иркутска.

Евгений Стекачев, согласившись с актуальностью проблемы, предложил сузить границы обсуждения, чтобы «не растекаться мыслью по древу». Например, необходимо убрать малогабаритный транспорт (маршрутки) из центральной части города, а деловая активность после введения в эксплуатацию теплового луча в значительной степени перейдет в предместье Рабочее. Поэтому совет думы может подготовить обсуждение как минимум трех вопросов – о реорганизации транспортного движения, о расширении пропускной способности дорожного хозяйства, о переносе деловой активности из центра города – и посвятить им депутатские слушания целиком.   

– Центр перегружен не только административными функциями, но и транспортными потоками, заходящими с других территорий, – согласился первый заместитель мэра Иркутска Андрей Южаков. – Поэтому без рассмотрения транспортной схемы Иркутской агломерации мы городскую транспортную схему не построим. Считаю, что четвертую часть в предстоящем обсуждении должен озвучить министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов

Вопрос о строительстве виадука не принес в заседание позитивных нот. Подрядчик просрочил работы и был внесен в реестр недобросовестных, людей возят маршрутными автобусами до Иркутска II по грунтовым дорогам. По представленным депутатам слайдам можно понять, что до сих пор не демонтировали даже старый виадук – о перспективах строительства нового лучше даже не спрашивать. Подводя итог всем слушаниям, Евгений Стекачев отметил, что в городе складывается катастрофическая ситуация с подрядными организациями: невозможно строить больницы, школы и дороги просто потому, что недобросовестные подрядчики меняют обличья, заключают договоры субподряда и раз за разом срывают строительство объектов. Председатель думы предложил городской администрации обратиться в правительство области и региональный парламент с предложениями о совершенствовании законодательства: недобросовестные подрядчики должны быть изгнаны с улиц навсегда.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

На фото: Центральная часть Иркутска перегружена транспортными потоками

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии