Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Вне всяких рамок

13 августа, 2012

 

Удивительное рядом

 

Август, считающийся для России традиционно тяжелым месяцем, в этот раз ознаменовался каким-то феноменальным разгулом губернаторского корпуса. Один за другим руководители российских регионов начали выступать с инициативами, поражающими не только воображение, но и правосознание.

Первым проявился губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Вместо того чтобы восстанавливать Крымск, отлавливать недобитую банду Цапка и собирать урожай, губернатор будущей столицы зимних Олимпийских игр решил создать собственную казачью гвардию для борьбы с нашествием уроженцев Северного Кавказа. Хорошо, когда в региональной казне много денег: 1000 казаков, призванных в помощь не справляющейся со своими обязанностями полиции, должны будут получать по 20—25 тысяч рублей в месяц. Таким образом, в год не связанные никакими законами казаки обойдутся краевой казне в 30 млн рублей.

Насчет законов это не преувеличение и не шутка. Губернатор Ткачев специально сказал о том, что полиция не может справиться с поставленной задачей, потому что ее третируют в СМИ и обставили рогатками законов, не позволяющих бороться с собственными согражданами, коим не повезло родиться с другой национальностью и не в том же регионе, что губернатор краснодарский.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, напротив, решил бороться с агрессивным поведением своих земляков и заявил, что не будет поддерживать виды спорта, вызывающие — как кажется губернатору — приступы неадекватного поведения. В опалу попали бокс и вольная борьба, на очереди (в этом не приходится сомневаться) дзюдо, карате, тхэквондо, греко-римская борьба и все, что хотя бы отдаленно на них похоже. А началось все с того, что во время пресс-конференции губернатору задали вопрос… о деньгах: в области могут быть закрыты несколько детских спортивных школ, и журналист всего лишь интересовался, будет ли область хоть как-то развивать бокс и борьбу или увлеченным этими видами детям и подросткам пора перебираться в другие регионы. Губернатор калужский немедленно сорвался, наговорил грубостей в адрес видов спорта, принесших стране первые золотые медали на Олимпиаде в Лондоне (и даже большую их часть, как позже оказалось), и зачем-то помянул всуе все те же республики Северного Кавказа, откуда родом многие спортсмены. На наше общее счастье, Анатолий Артамонов не слушает лекции дьякона Андрея Кураева и не слышал его утверждение, что единственным видом спорта, прямо и недвусмысленно запрещенным Русской православной церковью, являются шахматы.

Удивление и опасение вызывают даже не те инициативы, с которыми выступают российские губернаторы, сколько безапелляционность, с которой они это делают. Ни в одном регионе, ни даже на федеральном уровне не нашлось никакой реальной силы, которая поставила бы крест на планах Ткачева и Артамонова, объяснила региональным властям принцип приоритета федерального законодательства перед местными чудачествами и вернула бы процесс в общее конституционное русло. Государственная дума, один из самых многочисленных органов власти в стране, тем временем, по сути, запретила большую часть мирового мультипликационного наследия — оно, по оценке депутатов, содержит сцены насилия, и добро не всегда побеждает зло.

Можно подумать, все другие проблемы в стране решены.

 

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии