Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Забастовка? Вам всем померещилось!..

04 июня, 2012

 

 

Похоже, генеральный директор ОАО «Автоколонна 1880» Андрей Асадчий не владеет той терминологией, без которой управлять проблемным предприятием, по моему разумению, сложно...

На прошлой неделе в редакцию «Байкальских вестей» поступил пакет документов из прославившейся на все Приангарье «Автоколонны 1880». Напомню, печальную славу этому предприятию принес коллектив работников иркутского автовокзала, который вынужденно прекратил работу в знак протеста в связи с невыплатой заработной платы в течение нескольких месяцев подряд. После того, как об акции протеста протрубили печатные и электронные СМИ, после того, как в ситуацию вмешалось правительство региона, долги по зарплате были погашены за счет банковского кредита.

В тех документах, которые представил в редакцию Андрей Асадчий, говорится следующее: «23 мая 2012 года прошло общее (здесь и далее выделено мною. — Ю.У.) собрание коллектива ОАО «Автоколонна 1880», на котором единогласно было принято решение и утверждено коллективное обращение ОАО «Автоколонна 1880» с требованием опровергнуть заявленные сведения о забастовке и принести публичные извинения с использованием помощи СМИ. В случае отказа СМИ в удовлетворении выдвинутого требования принести коллективу ОАО «Автоколонна 1880» публичные извинения коллектив ОАО «Автоколонна 1880» будет вынужден обратиться с иском в суд о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда на сумму 3 млн рублей. В качестве доказательств суду будут представлены документы, а также экспертное заключение специалиста, подтверждающее наличие сведений, порочащих честь и достоинство, а также деловую репутацию ОАО «Автоколонна 1880»...».

Мне, впервые в моей многолетней журналистской практике, встречается предприятие — юридическое лицо, которое обладает (совсем как гражданин — физическое лицо) честью и достоинством. Возможно, именно эти качества псковский «специалист» по пассажирским перевозкам Андрей Асадчий как-то сумел привить предприятию. Как ему это удалось?  Видимо, это его фирменный секрет.

Жаль, что Андрей Викторович не умеет столь же успешно руководить предприятием — так, чтобы подчиненные ему работники, требуя зарплату, не объявляли акции протеста. Но тут уж, видимо, ничего не поделаешь: не всем это дано...

Но о чем, как говорится, базар, граждане? Чтобы ответить на этот простой вопрос, мне придется привести выступление на этом самом общем собрании Василия Григорьевича Байбородина, водителя 1-го класса. Похоже, что руководство автоколонны доверило именно ему озвучить претензии, которые у руководства возникли по отношению к СМИ. К газете «Байкальские вести» — в том числе.

Итак, о чем же вещал перед лицом товарищей первоклассный шофер Василий Байбородин? А вещал он следующее: «В средствах массовой информации были нарушены права коллектива ОАО «Автоколонна 1880». Как оказалось, были поданы письменные и видеообращения в издательства СМИ, которые содержат сведения, порочащие деловую репутацию коллектива ОАО «Автоколонна 1880». Тем самым обращения содержат факты, которые не имеют места в действительности, речь была наполнена оскорбительными выражениями, унижающими честь и достоинство коллектива. Решения коллектива о забастовке не было. 15 сотрудников коллектива приостановили работу».

Простим простому, хотя и первоклассному шоферу его невнятное, невразумительное выступление: он, наверное, хорошо водит автобусы, а складно говорить не обучен. Но те, кто доверил Василию Григорьевичу «толкать речь», должны были ему эту самую речь подготовить. Хотя бы тезисно. Чтобы не получалось непонятно и, извиняюсь, смешно.

В самом деле, какие именно права коллектива были нарушены средствами массовой информации? Мне кажется, что права коллектива нарушило руководство предприятия, когда месяцами не находило возможности для выплаты заработной платы. В том числе и Василию Байбородину... Или он все-таки получал зарплату?! В отличие от других членов коллектива — тех же работниц автовокзала, например...

Или взять такую загадочную фразу из выступления Василия Григорьевича: «Тем самым обращения содержат факты, которые не имеют места в действительности, речь была наполнена оскорбительными выражениями...». О каких обращениях идет речь?.. Какие факты не имеют места в действительности?.. Чья именно речь была наполнена оскорбительными выражениями ?..

Покумекав над этим «кроксвордом», я кое-как уразумел, что же хотел сказать на общем собрании шофер Байбородин. По его мнению (а оно сформировано, как я полагаю, руководством автоколонны), никакой забастовки на автовокзале не было, потому что, дескать, не было решения коллектива о забастовке. А что 15 диспетчеров и кассиров автовокзала приостановили работу — это, дескать, и не забастовка вовсе...

Давайте разберемся, что почем!

Во-первых, почему на общем собрании коллектива автоколонны не присутствовали работники автовокзала? По крайней мере, я не нашел их фамилий в списках тех, кто якобы голосовал в едином порыве в поддержку выступления Василия Байбородина.

Во-вторых, решение о забастовке принималось, но не всем коллективом автоколонны, а лишь работниками автовокзала. И лишь благодаря тому, что 15 женщин решились на акцию протеста, весь коллектив предприятия получил долгожданную зарплату! Мужики молчали и продолжали бесплатно пахать, а женщины сказали: баста! И их услышали все, кто обязан был услышать: губернатор, правительство области, прокуратура...

Русская пословица гласит: прежде чем бить в колокола, загляни в святцы. Наверное, руководству предприятия в лице Андрея Асадчего, прежде чем инициировать проведение «общего» собрания по поводу «нарушения прав коллектива» через СМИ, следовало бы заглянуть в толковые словари. И узнать (такое знание не помешает Андрею Асадчему в дальнейшем, если он, паче чаяния, удержится-таки на посту генерального директора ОАО «Автоколонна 1880»), что же такое «забастовка»?

Вот я, например, не поленился и полистал Советский энциклопедический словарь. В нем понятие «забастовка» толкуется следующим образом: «Забастовка (стачка), коллективное прекращение работы рабочими и служащими, предъявляющими предпринимателям или правительству экономические или политические требования. Одна из основных форм классовой борьбы пролетариата».

Допустим, это справочное издание устарело — как-никак, Советский энциклопедический словарь!.. Посмотрим, как трактует интересующее нас понятие Словарь русского языка (Москва, 1985): «Забастовка — организованное массовое прекращение работы, стачка...».

Поэтому утверждение, прозвучавшее в выступлении шофера Байбородина, что, дескать, забастовки не было, а просто 15 человек приостановили работу, — это не более чем игра словами. Как говорится, хоть в лоб, хоть по лбу: приостановили работу, потому что забастовали!

Исходя из сказанного выше, редакция «Байкальских вестей» считает, что не допустила публикаций никаких сведений, не соответствующих действительности, а потому и опровергать нечего! И уже тем более — приносить публичные извинения!  Закон не предусматривает подобного расшаркивания!

Кстати, на следующий день после того, как в редакцию поступил пакет документов из автоколонны, на интернет-сайте правительства Иркутской области была размещена следующая информация под заголовком «Сергей Ерощенко поручил подготовить отчет о финансово-экономическом состоянии АОА «Автоколонна 1880»: «Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко поручил генеральному директору ОАО «Автоколонна 1880» Андрею Асадчему подготовить отчет о финансово-экономическом состоянии предприятия, 100 процентов акций которого находятся в собственности региона. Глава Приангарья сообщил, что представленные документы послужат поводом для принятия кадровых решений и мер, необходимых для нормализации деятельности автоколонны.

Напомним, что с 19 по 23 мая текущего года кассиры и диспетчеры Иркутского автовокзала, входящего в структуру акционерного общества, приостановили работу, требуя погашения долгов по зарплате. Сергей Ерощенко поручил министерству имущественных отношений и министерству жилищной политики, энергетики и транспорта решить проблему. 23 мая коллектив автоколонны в полном объеме получил заработную плату, а также предусмотренные законодательством компенсации за ее задержку. Для этого был взят банковский кредит в объеме 5,1 млн рублей. Однако, как отметил губернатор, политика финансово-экономического оздоровления, предлагаемая руководством предприятия, требует тщательного анализа и принятия эффективных решений».

Лично меня в этом официальном сообщении очень обнадеживают слова о возможности принятия кадровых решений. Услышал ли этот тревожный звонок Андрей Асадчий? Может, уже пора собирать чемодан и покупать билет до Пскова?.. Клянусь: я от чистого сердца пожелал бы ему доброго пути!

 

Юрий Удоденко, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии