Забастовка? Вам всем померещилось!..
Похоже, генеральный директор ОАО «Автоколонна 1880» Андрей Асадчий не владеет той терминологией, без которой управлять проблемным предприятием, по моему разумению, сложно...
На прошлой неделе в редакцию «Байкальских вестей» поступил пакет документов из прославившейся на все Приангарье «Автоколонны 1880». Напомню, печальную славу этому предприятию принес коллектив работников иркутского автовокзала, который вынужденно прекратил работу в знак протеста в связи с невыплатой заработной платы в течение нескольких месяцев подряд. После того, как об акции протеста протрубили печатные и электронные СМИ, после того, как в ситуацию вмешалось правительство региона, долги по зарплате были погашены за счет банковского кредита.
В тех документах, которые представил в редакцию Андрей Асадчий, говорится следующее: «23 мая 2012 года прошло общее (здесь и далее выделено мною. — Ю.У.) собрание коллектива ОАО «Автоколонна 1880», на котором единогласно было принято решение и утверждено коллективное обращение ОАО «Автоколонна 1880» с требованием опровергнуть заявленные сведения о забастовке и принести публичные извинения с использованием помощи СМИ. В случае отказа СМИ в удовлетворении выдвинутого требования принести коллективу ОАО «Автоколонна 1880» публичные извинения коллектив ОАО «Автоколонна 1880» будет вынужден обратиться с иском в суд о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда на сумму 3 млн рублей. В качестве доказательств суду будут представлены документы, а также экспертное заключение специалиста, подтверждающее наличие сведений, порочащих честь и достоинство, а также деловую репутацию ОАО «Автоколонна 1880»...».
Мне, впервые в моей многолетней журналистской практике, встречается предприятие — юридическое лицо, которое обладает (совсем как гражданин — физическое лицо) честью и достоинством. Возможно, именно эти качества псковский «специалист» по пассажирским перевозкам Андрей Асадчий как-то сумел привить предприятию. Как ему это удалось? Видимо, это его фирменный секрет.
Жаль, что Андрей Викторович не умеет столь же успешно руководить предприятием — так, чтобы подчиненные ему работники, требуя зарплату, не объявляли акции протеста. Но тут уж, видимо, ничего не поделаешь: не всем это дано...
Но о чем, как говорится, базар, граждане? Чтобы ответить на этот простой вопрос, мне придется привести выступление на этом самом общем собрании Василия Григорьевича Байбородина, водителя 1-го класса. Похоже, что руководство автоколонны доверило именно ему озвучить претензии, которые у руководства возникли по отношению к СМИ. К газете «Байкальские вести» — в том числе.
Итак, о чем же вещал перед лицом товарищей первоклассный шофер Василий Байбородин? А вещал он следующее: «В средствах массовой информации были нарушены права коллектива ОАО «Автоколонна 1880». Как оказалось, были поданы письменные и видеообращения в издательства СМИ, которые содержат сведения, порочащие деловую репутацию коллектива ОАО «Автоколонна 1880». Тем самым обращения содержат факты, которые не имеют места в действительности, речь была наполнена оскорбительными выражениями, унижающими честь и достоинство коллектива. Решения коллектива о забастовке не было. 15 сотрудников коллектива приостановили работу».
Простим простому, хотя и первоклассному шоферу его невнятное, невразумительное выступление: он, наверное, хорошо водит автобусы, а складно говорить не обучен. Но те, кто доверил Василию Григорьевичу «толкать речь», должны были ему эту самую речь подготовить. Хотя бы тезисно. Чтобы не получалось непонятно и, извиняюсь, смешно.
В самом деле, какие именно права коллектива были нарушены средствами массовой информации? Мне кажется, что права коллектива нарушило руководство предприятия, когда месяцами не находило возможности для выплаты заработной платы. В том числе и Василию Байбородину... Или он все-таки получал зарплату?! В отличие от других членов коллектива — тех же работниц автовокзала, например...
Или взять такую загадочную фразу из выступления Василия Григорьевича: «Тем самым обращения содержат факты, которые не имеют места в действительности, речь была наполнена оскорбительными выражениями...». О каких обращениях идет речь?.. Какие факты не имеют места в действительности?.. Чья именно речь была наполнена оскорбительными выражениями ?..
Покумекав над этим «кроксвордом», я кое-как уразумел, что же хотел сказать на общем собрании шофер Байбородин. По его мнению (а оно сформировано, как я полагаю, руководством автоколонны), никакой забастовки на автовокзале не было, потому что, дескать, не было решения коллектива о забастовке. А что 15 диспетчеров и кассиров автовокзала приостановили работу — это, дескать, и не забастовка вовсе...
Давайте разберемся, что почем!
Во-первых, почему на общем собрании коллектива автоколонны не присутствовали работники автовокзала? По крайней мере, я не нашел их фамилий в списках тех, кто якобы голосовал в едином порыве в поддержку выступления Василия Байбородина.
Во-вторых, решение о забастовке принималось, но не всем коллективом автоколонны, а лишь работниками автовокзала. И лишь благодаря тому, что 15 женщин решились на акцию протеста, весь коллектив предприятия получил долгожданную зарплату! Мужики молчали и продолжали бесплатно пахать, а женщины сказали: баста! И их услышали все, кто обязан был услышать: губернатор, правительство области, прокуратура...
Русская пословица гласит: прежде чем бить в колокола, загляни в святцы. Наверное, руководству предприятия в лице Андрея Асадчего, прежде чем инициировать проведение «общего» собрания по поводу «нарушения прав коллектива» через СМИ, следовало бы заглянуть в толковые словари. И узнать (такое знание не помешает Андрею Асадчему в дальнейшем, если он, паче чаяния, удержится-таки на посту генерального директора ОАО «Автоколонна 1880»), что же такое «забастовка»?
Вот я, например, не поленился и полистал Советский энциклопедический словарь. В нем понятие «забастовка» толкуется следующим образом: «Забастовка (стачка), коллективное прекращение работы рабочими и служащими, предъявляющими предпринимателям или правительству экономические или политические требования. Одна из основных форм классовой борьбы пролетариата».
Допустим, это справочное издание устарело — как-никак, Советский энциклопедический словарь!.. Посмотрим, как трактует интересующее нас понятие Словарь русского языка (Москва, 1985): «Забастовка — организованное массовое прекращение работы, стачка...».
Поэтому утверждение, прозвучавшее в выступлении шофера Байбородина, что, дескать, забастовки не было, а просто 15 человек приостановили работу, — это не более чем игра словами. Как говорится, хоть в лоб, хоть по лбу: приостановили работу, потому что забастовали!
Исходя из сказанного выше, редакция «Байкальских вестей» считает, что не допустила публикаций никаких сведений, не соответствующих действительности, а потому и опровергать нечего! И уже тем более — приносить публичные извинения! Закон не предусматривает подобного расшаркивания!
Кстати, на следующий день после того, как в редакцию поступил пакет документов из автоколонны, на интернет-сайте правительства Иркутской области была размещена следующая информация под заголовком «Сергей Ерощенко поручил подготовить отчет о финансово-экономическом состоянии АОА «Автоколонна 1880»: «Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко поручил генеральному директору ОАО «Автоколонна 1880» Андрею Асадчему подготовить отчет о финансово-экономическом состоянии предприятия, 100 процентов акций которого находятся в собственности региона. Глава Приангарья сообщил, что представленные документы послужат поводом для принятия кадровых решений и мер, необходимых для нормализации деятельности автоколонны.
Напомним, что с 19 по 23 мая текущего года кассиры и диспетчеры Иркутского автовокзала, входящего в структуру акционерного общества, приостановили работу, требуя погашения долгов по зарплате. Сергей Ерощенко поручил министерству имущественных отношений и министерству жилищной политики, энергетики и транспорта решить проблему. 23 мая коллектив автоколонны в полном объеме получил заработную плату, а также предусмотренные законодательством компенсации за ее задержку. Для этого был взят банковский кредит в объеме 5,1 млн рублей. Однако, как отметил губернатор, политика финансово-экономического оздоровления, предлагаемая руководством предприятия, требует тщательного анализа и принятия эффективных решений».
Лично меня в этом официальном сообщении очень обнадеживают слова о возможности принятия кадровых решений. Услышал ли этот тревожный звонок Андрей Асадчий? Может, уже пора собирать чемодан и покупать билет до Пскова?.. Клянусь: я от чистого сердца пожелал бы ему доброго пути!
Юрий Удоденко, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.