Какого цвета радуга?!
И снова жизнерадостная и мажорная, солнечная и яркая! Это об удивительной выставке в «Иркутской галерее Виктора Бронштейна». Ее своеобразие в том, что это серия живописных этюдов или впечатлений от поездки в Чехию и Польшу летом 2013 года двух известных иркутских художников — Регины Присяжниковой и Дмитрия Лысякова.
Эмоции и впечатления от путешествия художники вложили в живые, красочные этюды, из которых сформировалась цельная и выразительная выставка «Прогулки по Европе» — своеобразный новогодний подарок «Иркутской галереи Виктора Бронштейна» иркутянам.
Путешествие еще более обогатило живописное видение этих двух ярких художников новыми красками и еще, может быть, не опробованными нюансами цвета. Поездка, кстати сказать, была поддержана Виктором Бронштейном.
Под эту выставку отдан небольшой зал галереи, но зато как много солнца и света сконцентрировано на этом пространстве, как много вместилось сюда безоблачного настроения, внутреннего покоя, любви, радости. Настоящий праздник души!
Переходя от картины к картине, испытываешь и легкое удивление, и минутную грусть от внезапно набежавшей тени, но легкий безмятежный луч, прорезающий листву, уравновешивает настроение. И будто облако счастья и безмятежного солнечного дня охватывает тебя в этот миг. И вспоминаются свои собственные впечатления от подобного, увиденного когда-то, рождаются фантазии, вдохновляя воображение. Мыслями уносишься в причесанную и ухоженную Европу… А сколько жизнерадостных сюжетов вокруг!
Вот «Тихая улочка» Регины Присяжниковой. На обочине под старым раскидистым деревом примостился усталый маленький автомобильчик. Голубой разгоряченный асфальт плавится на солнце, и бушует летний полдень, а здесь, под тенистой кроной дерева, прохладно и уютно. Эта работа передает даже тонкий запах белых цветов, изображенных по первому плану картины. Художник пытается уловить мимолетное состояние подмеченного ею кусочка городского сюжета. На какое-то время мы оказываемся внутри этого небольшого пространства полотна, этого маленького теплого мира. Сейчас может появиться хозяин авто, сесть в него и уехать. И композиция изменится. Но тот недолгий, случайно выхваченный фрагмент жизни заставляет остановиться, подумать.
А как притягивает взгляд ее «Вечерний костел». Он немного грустит, неся внутренний покой и свет, он выступает из темноты соседних зданий мягкой стройностью своих шпилей, устремленных ввысь, неся в себе эмоциональную память ушедших поколений и величавую мудрость. Легкий, отрывистый, жизнерадостный по настроению мазок Регины Присяжниковой, который свойствен ей в ее предыдущих работах, здесь сменяется более этюдной, свежей и обостренно-эмоциональной манерой письма.
Для Дмитрия Лысякова работа на открытом воздухе является непременным условием его творческого процесса. У него всегда даже сдержанная цветовая гамма наполнена изнутри мягким светом, а его воздушная среда ощущается наяву. Такова его «Прага». Струящаяся под мостом вода с бликами солнца, сам мост и возвышающийся над ним старинный средневековый замок наполнены воздухом и легкой завесой тайны. Тишину и покой замка охраняют каменные всадники на вздыбленных конях. Все здесь будто замерло и дышит покоем. В работе задана глубина пространства, чистота. Художником создано ощущение прозрачности атмосферы. Его выразительными и сдержанными мазками передана разнообразная цветовая гамма полотна, отражающая настроение раздумий и неспешных размышлений о бренности жизни.
А вот следующая работа Дмитрия, «Солнечный день», на которой изображен старый дом на поляне, под синим небом, буйно утопающий в зелени и цветах. Он создает настроение какой-то внутренней легкой радости. Этот дом приветлив, будто старый приятель, завидев тебя, уже издали улыбается и машет рукой. В такой дом обязательно хочется заглянуть. Цветы, написанные отрывистыми светлыми мазками, создают зрительный эффект движения от легкого ветра и свежести. Картина дышит и живет.
В представленной выставке оба художника воплотили каждый по-своему образ пространства, в котором пейзажу отдана основная роль. Природа стала их главным содержанием. Глядя на их картины, понимаешь, что любая форма, сюжет, любой изображенный мотив таят в себе, как в поэзии, целую цепь ощущений, ассоциаций, лирических настроений.
…По этой выставке хотелось ходить и ходить, смотреть и смотреть, вглядываться, вслушиваться, размышлять, оставляя за порогом усталость, мирскую суету, спешку. И я, в который раз, кружила и кружила по небольшому залу, не торопясь расстаться с этими полотнами. И картины опять открывались по-новому и «разговаривали» на своем языке, неся в себе огромный заряд доброты, тепла и духовной энергии.
Лора Тирон, «Байкальские вести».
Фото Александра Новикова, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.